Процесс - понимание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - понимание

Cтраница 1


Процесс понимания является сложным и неформализуемьш, на него существенно влияют когнитивный стиль инженера по знаниям и его интеллектуальные характеристики. В инженерии знаний разработана методика анализа текстов в целях извлечения и структурирования знаний. Методика предусматривает овладение инженером по знаниям микроструктурой текста, вычленение ключевых слов ( компрессию или сжатие текста) и последующее формирование поля знаний.  [1]

Процесс понимания иногда называют фильтром. Это понятие так же ошибочно, как и приближение, и по той же самой причине.  [2]

Процесс понимания состоит не только в усвоении знаний, уже выработанных другими людьми или эпохами, но и в конструировании на основе ряда сложных преобразований принципиально новых знаний, не существовавших ранее. В таких случаях понимание носит творческий характер и представляет собой переход от интуитивного мышления к рациональному познанию. Именно так, например, происходила выработка понятий кварка, суперсимметрии в современной физике.  [3]

Как происходит процесс понимания I. Мы внесли несколько изменений в эту схему в связи с тем, что в ней трактуется понимание текста на иностранном языке, а нас интересует понимание текста в новой для познающего субъекта предметной области. Кроме этого, дополним ее некоторыми положениями герменевтики.  [4]

Конечная цель процесса понимания - достичь эффекта понимания исходного условия задания, позволяющего испытуемому уяснить, что требуется выполнить и каковы объективные показатели и характеристики представленных в этом условии механизмов.  [5]

Бессознательная компонента процесса понимания / / Бессозна-тельное.  [6]

Проследим за процессом понимания художественного, вообще языкового текста. Для этого сначала обернем этот процесс и ответим на вопрос, как человек говорит. Сначала он ориентируется в ситуации, в личности собеседника, в содержании его речи. Затем у него создается замысел ( план, внутренняя программа) его высказывания.  [7]

Люди в процессе понимания связанного текста легко восстанавливают информацию, явно не указанную в тексте. Традиционный подход к решению этой проблемы в СЕЯ ( см., например, [ Шенк, 1975aJ) состоит в генерации из обрабатываемого предложения текста и контекста всех мыслимых умозаключений ( выводов), не указанных в явном виде в тексте. Недостаток данного подхода состоит в отсутствии механизма, направляющего выводы и ограничивающего их количество и глубину. В рассматриваемом подходе к процессу общения функции ограничителя выполняют цели участников. Понимание текста считается дог стигнутым, если каждое предложение ( возможно, через посредство умозаключений) идентифицируется с одной из целей, преследуемых участниками общения.  [8]

Как протекает конкретно процесс понимания испытуемым ( конструктором) условия задачи. Выше нами рассмотрены основные этапы этого процесса. Можно представить этот же процесс с помощью терминологии, учитывающей участие в нем наиболее важных психических функций: процесс понимания начинается с процесса восприятия, способствующего концентрации внимания на условии задачи ( здесь нужно учесть, что повышение внимания должно находиться в прямой связи с потребностями, мотивацией деятельности субъекта); затем к процессу подключается память, и, если ее данных недостаточно, если нет узнавания ( полного), испытуемому приходится проявить дополнительную активность для того, чтобы понять суть задачи, другими словами, ему необходимо выполнить специальные поисковые действия.  [9]

Отсюда легко видеть, что всякие процессы понимания, в том числе и понимание языка, психологически означают связь. Понимать французский язык - это значит уметь устанавливать связь между воспринимаемыми звуками и значениями слов.  [10]

Проверка этих гипотез и является фактически процессом понимания, основанным на создании новой установки.  [11]

12 Представление квантора некоторый в А-сети. [12]

Правила этого типа широко используются в процессе понимания входных предложений па ЕЯ. С помощью данных правил задаются ограничения на виды сущностей, к которым должны относиться участники конкретного события. На рис. 3.16 приведен пример о-правпла ( вводимого дугой ограничение) для события ВЛАДЕТЬ. Использование о-правил на этапе семантического анализа ( см. § 5.4) позволяет отвергнуть ошибочные варианты разбора, предложенные этапом синтаксического анализа.  [13]

Визуальная картина, которая обычно требуется для процесса понимания, в квантовой физике является не геометрической картиной объекта, а картиной его образа в пространстве физических состояний. Редукция от более сложного к более простому с получением более простых составляющих объектов осуществляется не для физического объекта, а для пространства физических состояний, в результате чего возникают неприводимые подпространства для все более простых структур. На каждой стадии этой редукции по-прежнему имеется целостная картина, все аспекты которой описываются с помощью различных базисных систем в подпространствах. Вместе с тем внутри подпространства структура является более простой и описывает более ограниченную область физики.  [14]

Прежде всего мы отмечаем, что в процессе понимания полностью отсутствуют те аспекты, которые делают продуцирование столь трудным для освоения, а именно знако-образование и физическое воспроизведение языковых знаков.  [15]



Страницы:      1    2    3    4