Процесс - понимание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Процесс - понимание

Cтраница 2


Ошанин ( 1966) показал, что этот процесс понимания значения зависит от наличия характеристики системы оперативных образов; процесса производства. В этом процессе дифференциации и интеграции детально разработанное и связанное с действием знание о регулируемом процессе производства представляет собой обяза-тельную основу как для интерпретации воспринимаемых явленийг так и для целенаправленного отыскания явлений, имеющих функцию сигнала.  [16]

Анализируя эти источники, мы можем заметить, что процесс понимания имеет две стороны - субъективную и объективную.  [17]

Система основывается на допущении, согласно которому в моделировании процесса понимания языка необходимо применить интегральный подход к исследованию всех аспектов языка - синтаксиса, семантики и логического вывода. Рассматриваемая система содержит подсистему грамматического разбора, распознающую ( системную) грамматику английского языка, программы для семантического анализа и общую подсистему поиска решения задач. Предполагается, что компьютер не может разумно обращаться с языком, пока не будет понят предмет обсуждения. Поэтому системе задается подробная модель некоторой предметной области. Кроме того, система имеет простую модель собственного внутреннего мира. Она способна запоминать, анализировать свои планы и действия и выполнять их. В ходе диалога с человеком система, отвечая на входные фразы английского языка действиями или предложениями того же языка, обращается за разъяснениями, если ее эвристические программы не могут понять предложение, опираясь на знания синтаксиса, семантики, контекста и предметной области. Знания в системе представлены в виде процедур, рассчитанных - на представление синтаксиса, семантики и логического вывода. Гибкость и большая сила системы достигаются за счет того, что каждый фрагмент знания может быть процедурой. Процедура может обращаться непосредственно к любому другому знанию в системе.  [18]

Система основывается на допущении, согласно которому в моделировании процесса понимания языка необходимо применить интегральный подход к исследованию всех аспектов языка - синтаксиса, семантики и логического вывода.  [19]

Следует кратко остановиться на явлении, которое часто неотделимо от процесса понимания. Мы имеем в виду непонимание и-неправильное ( неадекватное) понимание.  [20]

Противоположный недостаток - желание схватывать на лету, угадать результат, минуя процесс понимания.  [21]

Модель понимания, по Кинчу - это не просто система, описывающая процесс понимания текстовой информации. Это теория, которая охватывает многие темы когнитивной психологии, такие как память, понимание письменного языка и разговорный язык. В ней понимание определяется двумя механизмами, близкими обработке по принципам сверху-вниз и снизу-вверх, довольно детально обсуждаемым во всей этой книге. На самом верхнем уровне этой модели находится целевая схема, которая решает, какой материал существенен. С противоположной стороны модели находится текст.  [22]

Приведенный пример наглядно демонстрирует решающую роль, которую блок построения умозаключений играет в процессе понимания.  [23]

Занимаясь изучением процесса решения технических задач профессиональными работниками, мы неизбежно должны были вязать процесс понимания конструкторской задачи и процесс формирования замысла решения со стратегией решения в целом.  [24]

Для решения проблемы понимания необходимо выполнить следующие условия: раскрыть историческую природу текста; выявить сущность процесса понимания и интерпретации. Таким образом, принципиальным становится выделение условий понимания, которые образуют контекст жизни анализируемого текста. Этот контекст воссоздается при помощи филологической, исторической и психологической интерпретаций. Через понимание и интерпретацию герменевтическая проблематика вливается в феноменологию. Герменевтика ( с ее функцией осмысления и интерпретации), логика ( функция выражения смысла); феноменология ( функция обнаружения смысла) сплетаются в единой деятельности разума.  [25]

Методы визуальной инженерии знаний можно широко использовать в различных учебных заведениях - от школ до университетов - как для углубления процесса понимания, так и для контроля знаний. Большинство учеников и студентов овладевают навыками визуального структурирования в течение нескольких часов.  [26]

Знание А о способностях Д необходимо, чтобы А осознавав, может ли Д решить некоторую задачу, возникающую в процессе понимания текста, высказанного участником А. Например, хватит ли способностей Д, чтобы осознать зачем Михаил полез под машину, в данном контексте: Солнце раскалило кабину, в которой сидел Михаил.  [27]

С другой стороны, идентификация относится к диагнозу и к тем представлениям, которые ему сопутствуют: главной частью в ней является процесс понимания ситуации, обусловленный природой взаимозависимостей между членами организации.  [28]

Следует отметить наличие как дедуктивной ( от целого к частям), так и индуктивной ( от частей к целому) составляющей процесса понимания.  [29]

Канта была основана на ньютоновской физике и сбздана в соответствии с последней, попытка Райдемайстера исходит из современного состояния оснований математики, И подобно тому, как Кант дополняет свою критику чистого разума критикой практического разума и эстетического суждения, анализ Райдемайстера оставляет простор для иного опыта, нежели того который использует наука, в частности, для герменевтики - процессов понимания и истолкования, на которых базируется история.  [30]



Страницы:      1    2    3    4