Процесс - понимание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - понимание

Cтраница 3


Как отмечают Хомский и Миллер ( [22], стр. Процесс человеческого понимания включает суммирование и организацию информации, выдвижение предположений и выведение заключений.  [31]

32 Схема извлечения знаний из текста. [32]

На процесс понимания ( интерпретации) / и на модель Мг влияют следующие компоненты: М2 - [ ( а, ( 3, у, 9) дя, е, ф ], где ( а, ( 3, у, 9) - экстракт компонентов, почерпнутый из текста Т; w - предварительные знания аналитика о предметной области; е - общенаучная эрудиция инженера по знаниям; ф - личный опыт аналитика.  [33]

34 Схема извлечения знаний из текста. [34]

Научный текст Т, который формируется автором на основе модели Мь включает в себя пять компонентов, погруженных в языковую среду L: Т ( а, Р, Y, 5, Q) L, где а - первичный материал наблюдений; Р - система научных понятий; у - субъективный взгляд автора; 5 - дополнительная информация, не касающаяся научного знания ( общие места); 0 - заимствования. На процесс понимания ( интерпретации) / и на модель М2 влияют следующие компоненты: М2 [ ( ос, Р, у, 6) го, е, ср ], где ( а, Р, у, 9) - экстракт компонентов, почерпнутый из текста Т; тп - предварительные знания аналитика о предметной области; е - общенаучная эрудиция инженера по знаниям; ф - личный Опыт аналитика.  [35]

Мышление человека тесно связано с использованием слов, абстрактных понятий. Проблема моделирования процесса смыслового понимания текста ripи работе вычислительных машин не может быть решена только на основе использования математики или построения эвристических программ общего типа. Необходимо широкое введение в структуру моделей понятий, слов.  [36]

Они помогают процессам понимания тем, что при трудном сложном словесном материале внутренняя речь выполняет работу, содействующую лучшем запечатлению и объединению понимаемого. Далее, эти же самые процессы выигрывают в своем протекании как известная форма активной деятельности, если к ним присоединяется внутренняя речь, которая помогает ощупывать, охватывать, отделять важное от неважного при движении мысли, наконец, внутренняя речь играет роль способствующего фактора при переходе от мысли к громкой речи.  [37]

Для нас важен здесь не анализ самого понимания, а то, в какой зависимости находится формирование замысла от понимания условия задачи. Уже в процессе понимания условия задачи заложена основа замысла решения. Правильное понимание условия, конечно, является необходимым фундаментом правильного замысла.  [38]

Подобное смутное чувство часто способствует целенаправленному изучению отдельных частей условия. На втором этапе процесса понимания испытуемые выполняют первую внутреннюю классификацию - они делят условие на две части: главную иг второстепенную. К главной части условия относится, как правило, конечное назначение конструируемого объекта, его функция, вопрос об общей структуре.  [39]

Понимание условия решаемой задачи является необходимой предпосылкой построения замысла и последующего решения. С другой стороны, процесс понимания содержит в себе выдвижение и решение гипотез, необходимые решающему субъекту для того, чтобы понять конкретные условия.  [40]

Но и в этом ж в другом случаях в мыслительной деятельности, в ее проявлениях: имеются определенные черты сходства. Это сходство проявляется в протекании процесса понимания условия задачи, построении замысла решения, в сознательном утверждении стратегии решения: задачи - в этих трех основных координатах решения, вокруг которых концентрируется собственно творчество и которые, давая: в итоге результат понимания, замысел, субъективную уверенность в адекватности замысла, являкйся основными психологическими-регуляторами конкретного процесса решения, или, как мы назвали-его, потока решения.  [41]

Понимание связано, кроме того, с ориентированностью ЛПР ( ситуационной. Особенно сложным и важным является анализ процессов понимания в многообъектных и многопроблемных задачах понятия решений, которые приходится решать ЛПР, так как возникает необходимость выявления тревожных факторов в ситуационной информации, поступающей от ряда разнородных объектов.  [42]

Автоматизация решения этих задач связана с большими трудностями как принципиального, так и технического порядка. К числу первых относится трудность моделирования процессов понимания смысла.  [43]

Таким образом, структуры социальной деятельности существуют лишь постольку, поскольку они интерпретируются, понимаются деятельными индивидами. Следовательно, общество - это рефлексивный процесс ( процесс понимания), так как социальные явления не просто интерпретированы, но суть не что иное, как интерпретации.  [44]

Поэтому мы и наблюдаем различие в понимании одного и того же условия технического задания даже примерно-одинаково подготовленными специалистами, например, конструкторами-механиками с равным стажем работы. Учитывая это, мы; можем более четко представить реальную сущность процесса понимания условия конструкторской задачи.  [45]



Страницы:      1    2    3    4