Процесс - приобретение - знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пока твой друг восторженно держит тебя за обе руки, ты в безопасности, потому что в этот момент тебе видны обе его. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - приобретение - знание

Cтраница 1


Процесс приобретения знаний в значительной мере облегчается при использовании языков визуального программирования. Графический интерфейс позволяет пользователю создавать пиктограммы, представляющие элементы плана, и формировать из них графические структуры. Расставляя такие элементы на экране и вычерчивая связи между ними, пользователь формирует мнемоническую схему управления потоками, которая обычно представляется в виде программы на каком-нибудь языке программирования.  [1]

Процесс приобретения знаний и разработки прототипа ЭС стремятся максимально автоматизировать. Основная задача автоматизации приобретения знаний состоит в облегчении труда эксперта и инженеров по знаниям - разработчиков СИИ.  [2]

3 Модель приобретения знаний ранними системами искусственного интеллекта.| Модель приобретения знаний экспертной системой с помощью инженера по знаниям. [3]

Процесс приобретения знаний является наиболее сложным этапом разработки экспертной системы. Это объясняется тем, что обычно инженер по знаниям плохо разбирается в предметной области, а эксперт не знает программирования. В связи с этим лексика, используемая экспертом, непонятна инженеру по знаниям. Чтобы уточнить и расширить лексику, требуется совместная работа эксперта и инженера по знаниям. Одна из наиболее сложных задач, стоящих перед инженером по знаниям, заключается в том, чтобы помочь эксперту структурировать знания о проблемной области.  [4]

5 Модель приобретения знаний ранними системами искусственного интеллекта.| Модель приобретения знаний экспертной системой с помощью инженера по знаниям. [5]

Процесс приобретения знаний можно свести к последовательности выполнения следующих задач: 1) определяется необходимость модификации ( расширения) знаний; 2) при необходимости модификации осуществляется извлечение новых знаний, в противном случае процесс приобретения знаний заканчивается; 3) новые знания преобразуются в форму, понятную экспертной системе; 4) знания системы модифицируются, и осуществляется переход к первой задаче. В выполнении перечисленных задач могут принимать участие эксперт, инженер по знаниям ( программист) и экспертная система. В зависимости от того, кто выполняет задачу, можно выделить различные модели приобретения знаний.  [6]

Процесс приобретения знаний - наиболее сложный этап разработки экспертной системы, поскольку инженер знаний ( программист) плохо разбирается в предметной области, а эксперт не знает программирования. В связи с этим лексика, используемая экспертом, не понятна инженеру знаний, и чтобы уточнить все вопросы, требуется совместная работа эксперта и инженера знаний.  [7]

Процесс приобретения знаний иллюстрируется ниже прослеживанием жизненного цикла экспертной системы от момента зарождения до юношеского возраста. Как правило, такие системы создаются в процессе итеративного развития: после начальной стадии проектирования и реализации система постепенно растет и вглубь и вширь. Хотя и другие большие системные программы могут постепенно увеличиваться, для экспертных систем такой стиль конструирования представляется единственно возможным.  [8]

Процесс приобретения знаний может также включать и других участников. Могут привлекаться несколько экспертов, несколько инженеров знаний и даже междисциплинарные эксперты. Предметный эксперт может выступать и как учитель, а не информатор, сообщая знания в организованном виде и на уровне, доступном эрудиции получателя.  [9]

Процессу приобретения знаний присущи проблемы психологического, гносеологического и лингвистического свойства.  [10]

В процессе приобретения знаний неопределенность снимается тогда, когда обеспечивается некоторая необходимая ожидаемость поступления информации определенного содержания и определенной степени абстрагирования. Такая ожидаемость подготавливается формой и логикой развития предмета изучения, а также целенаправленной психологической подготовкой студентов. Учебный процесс по своей природе носит приспособительный характер. Как сообщение педагога, так и восприятие информации студентами соответствуют тем методам, средствам и уровням обучения, которые теснейшим образом связаны с формой выражения информации, с ее изоморфными преобразованиями, кодированием и перекодированием.  [11]

В процессе приобретения знаний такая разгрузка происходит при установлении закономерностей, общих принципов, объединяющих многообразные разрозненные факты в информационно-краткую систему сведений, а также при сообщении сведений о каких-либо недостающих данных в предмете познания.  [12]

В процессе приобретения знаний, навыков, умений, в научном исследовании факты, явления, объекты рассматриваются не сами по себе, а в определенной их связи, в развитии с изменяемыми признаками и характеристиками, в анализе состояний и разрешений противоречий, определяющих формирование утвердительных или отрицательных суждений.  [13]

В процессе приобретения знаний неопределенность снимается тогда, когда обеспечивается некоторая необходимая ожидаемость поступления информации определенного содержания и определенной степени абстрагирования. Такая ожидаемость информации подготавливается формой и логикой развития предмета изучения, а также целенаправленно. Учебный процесс по своей природе носит приспособительный характер.  [14]

В процессе приобретения знаний из различных источников, например от экспертов или из книг, инженер знаний проходит через несколько стадий, прежде чем окончательно создать экспертную систему. Однако этот процесс не является таким четким и хорошо определенным, как это может показаться при взгляде на рисунок.  [15]



Страницы:      1    2    3    4