Процесс - приобретение - знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - приобретение - знание

Cтраница 4


Обычная ошибка разработчиков при создании прототипа состоит в том, что процесс приобретения знаний откладывают до полного понимания структуры БЗ и всех тестовых примеров. Тем самым эта наиболее трудоемкая часть работы отодвигается на поздние этапы. Процесс накопления знаний позволяет уточнить используемые понятия и отношения, поэтому необходимо начинать приобретение знаний, как только составлены ( или выбраны) ИС, позволяющие работать с простейшим представлением знаний и простейшими управляющими структурами. Такой подход позволяет как можно раньше начать выполнение отдельных подзадач и обнаружить, что в ряде случаев для их решения необходимы дополнительные знания. Иными словами, первый прототип экспертной системы ( ЭС-1) должен появиться через 1 - 3 месяца после начала работы. Разработка прототипа является чрезвычайно важным шагом в создании ЭС.  [46]

Эти новые концепции работы со знаниями создают предпосылки для решения проблемы эффективности процесса приобретения знаний.  [47]

Завершая данный параграф, следует еще раз подчеркнуть, что основные этапы процесса приобретения знаний в MYCIN автоматизированы недостаточно. Однако имеющаяся возможность вводить новые правила ( не изменяя существующих значений, атрибутов и объектов) и проверять с помощью объяснительной компоненты их правильность обеспечивает эксперта минимальными, но для ряда приложений все-таки достаточными средствами для пополнения и отладки базы знаний об области экспертизы.  [48]

В ходе первого тура интенсивных бесед с экспертом следует выяснить роли участников процесса приобретения знаний, сформулировать исследуемую проблему, установить имеющиеся для выполнения проекта ресурсы и охарактеризовать цели или задачи создаваемой экспертной системы.  [49]

Тенденция качественного совершенствования СИИ связана с возможностью реализации в них совокупности автоматизируемых функций управления процессом приобретения знаний, переработки знаний и их хранения.  [50]

В терминах более общих категорий обе рассмотренные классификации ( по уровням представления и по уровням детальности) управляют процессом приобретения знаний путем выдачи указаний об использовании соответствующих механизмов для каждой формы знаний. Следует отметить, что эти направляющие указания имеют широкую область применения, т.е. они не ограничиваются ни конкретной областью, ни каким-либо одним формализмом представления.  [51]

52 Структура статической ЭС. [52]

Диалоговый компонент ориентирован на организацию дружественного общения с пользователем как в ходе решения задач, так и в процессе приобретения знаний и объяснения результатов работы.  [53]

Но как бы там ни было, разграничение задач классификации и конструирования оказалось исключительно полезным, поскольку помогло автоматизировать процесс приобретения знаний. Было также показано, что функциональные возможности программных средств извлечения знаний могут быть существенно расширены, если такие средства будут включать в свой состав декларативную модель предметной области и некоторые знания, касающиеся решаемой задачи, в частности - как будут использованы в приложении получаемые знания.  [54]



Страницы:      1    2    3    4