Cтраница 4
В процессе приработки удаляются в результате пластической деформации или отделения наиболее выступающие неровности, вследствие чего увеличивается фактическая площадь контакта и соответственно уменьшаются удельные давления на поверхность трения. Кроме того, в результате приработки может уменьшаться шероховатость поверхностей. [46]
![]() |
Переход технологического рельефа в эксплуатационный.| Зависимость износа от высоты неровностей поверхности и условий работы. [47] |
В процессе приработки высота неровностей уменьшается или увеличивается до некоторого оптимального значения, различного для разных условий. В более тяжелых условиях работы кривая износа 2 смещается вправо и вверх, а точки оптимальной шероховатости - вправо в сторону увеличения высоты неровностей. [48]
![]() |
Стенд для приработки и испытания двигателей. [49] |
В процессе приработки под нагрузкой скоростной режим работы двигателя постепенно повышается до близкого к эксплуатационному режиму. [50]
В процессе приработки и испытания двигателя выявляют дефекты, подлежащие устранению, измеряют давление в смазочной системе, величину прорыва газов в картер и другие параметры, характеризующие качество ремонта. Измеряют одну точку внешней характеристики двигателя: при определенной частоте вращения определяют развиваемый момент. [51]
В процессе приработки происходит упрочнение поверхностного слоя: изменяется микрогеометрия ( в отношении достижения оптимальных для данных условий трения высоты, формы и направления неровностей), а также происходят структурные изменения в металле за счет тепловых воздействий, пластических деформаций и химического взаимодействия с окружающей средой. [52]
В процессе приработки микрогеометрия трущихся деталей существенно изменяется. Начальная шероховатость поверхностей деталей, являющаяся результатом их механической обработки, в процессе приработки сглаживается, фактически опорная поверхность соприкосновения деталей увеличивается, вследствие чего удельное давление и температура трущихся поверхностей уменьшаются. Гладкие рабочие поверхности деталей, полученные в результате приработки, являются, как известно, более износостойкими. К тому же при гладких поверхностях потери на трение и возможность появления заедания и задиров уменьшаются. Новая микрогеометрия поверхностей трущихся деталей, устанавливающаяся в результате приработки, является наиболее благоприятной ( оптимальной) для дальнейшей работы и надежности двигателя. Шероховатость же поверхности, полученная в результате механической обработки деталей, влияет на характер и длительность процесса приработки и величину износа деталей за этот период. [53]
В процессе приработки происходит улучшение качества трущихс поверхностей деталей, что способствует повышению их износосток кости, усталостной прочности и стойкости против коррозии. Наряд с этим, в период приработки выявляются дефекты, указывающи на те или иные отклонения от технических условий на ремонт детале или сборку двигателя. [54]
В процессе приработки микрогеометрия трущихся деталей с) щественно изменяется. Начальная шероховатость поверхностей д талей, являющаяся результатом их механической обработки, в прс цессе приработки сглаживается, фактическая опорная поверхност соприкосновения деталей увеличивается, вследствие чего удельны давления и температура трущихся поверхностей уменьшаются. Гла; кие рабочие поверхности деталей, полученные в результате прирг ботки, являются, как известно, более износостойкими. К тому ж при гладких поверхностях потери на трение и возможность появлени заеданий и задиров уменьшаются. [55]
В процессе приработки происходит сглаживание старых неровш стей, оставшихся от механической обработки, и образование новых № ровностей, являющихся результатом приработки. Таким образом, в процессе приработки устанавливается новая микр. [56]
В процессе приработки можно получать одинаковую степень шероховатости за различные по продолжительности сроки приработки. Продолжительность приработки зависит от качества предшествующей механической обработки, качества сборки, режима трения при приработке ( число оборотов коленчатого вала) и от физических свойств и качественного состояния смазывающих веществ, применяемых при приработке. [57]