Cтраница 4
При изменении направления вращения двигателя сначала двигатель отключается от сети, а затем подключается к сети с обратным следованием фаз. При этом происходит наложение процессов, вызванных отключением двигателя, на процессы, вызванные включением. Процесс реверса отличается от процесса пуска; влияние параметров на ударный момент, ударный ток и время разгона иное, чем при пуске. Переходный процесс при пуске определяется временем коммутации и зависит от того, успело ли затухнуть поле в воздушном зазоре. При мгновенном переключении процессы протекают одновременно, что приводит к увеличению ударных токов и моментов. [46]
Осциллограмма асинхронного двигателя АД-31-4 мощностью 2 2 кВт.| Осциллограмма двигателя АД-31-4 с затухшим полем при повторном включении.| Осциллограмма двигателя с. [47] |
При изменении направления вращения двигателя сначала двигатель отключается от сети, а затем подключаетс) к сети с обратным следованием фаз. При этом происходит наложение процессов, вызванных отключением двигателя, на процессы, вызванные включением. Процесс реверса отличается от процесса пуска; влияние параметров на ударный момент, ударный ток и время разгона иное, чем при пуске. Переходный процесс при пуске определяется временем коммутации и зависит от того, успело ли затухнуть поле в воздушном зазоре. При мгновенном переключении процессы протекают одновременно, что приводит к увеличению ударных токов и моментов. [48]
Расчет реверса двигателя с незатухшим полем и релейно-контактным управлением ведется в три этапа. Затем по конечным значениям данного расчета принимаются начальные условия для расчета периода отключенного состояния двигателя, который производится по системе уравнений ( 212); этот расчет длится такое время /, которое определяется работой аппаратов схемы управления двигателем. Наконец, сам процесс реверса рассчитывается вновь по системе уравнений ( 211), причем начальные условия припасовываются из предыдущего расчета при разомкнутых обмотках статора. [49]
Кривые переходного процесса реверса в системе Г - Д вхолостую ( о. [50] |
При реверсе под нагрузкой с постоянной абсолютной величиной статического момента, который в большинстве случаев является реактивным, процесс уже не является непрерывным. В этом случае непрерывность нарушается в точке а0, где статический момент вместе со скоростью меняет свой знак на обратный. Таким образом, процесс реверса распадается на два процесса, подчиняющихся своим собственным законам. В первом из них ( от о) ] 1ач до ( о 0), являющемся процессом торможения, статический момент, будучи направленным против направления движения, способствует торможению. [51]
Рассеяние кинетической энергии ротора происходит на протяжении последующих тактов в процессе его движения против поля. При этом втягивание ротора в синхронизм в обратном направлении сопровождается невосполнимым проскальзы ванием относительно поля. Для фазового портрета процесса реверса с потерей информации ( рис. 39 г) характерно наличие петли траектории изображающей точки. [52]
Схема с реверсом в цепи якоря позволяет более быстро осуществить процесс реверса. Однако и в этом случае время реверса, как правило, составляет не менее 0 1 с. Это определяется необходимостью соблюдения определенной последовательности операций в системе управления приводом в процессе реверса, который начинается увеличением угла управления ТП. При увеличении а снижается ЭДС ТП, тогда как угловая скорость двигателя из-за наличия запаса кинетической энергии сразу измениться не может. Когда ток в цепи якоря станет близким к нулю, отключается ранее работавший контактор реверсора, например / Св, после чего путем дальнейшего увеличения угла запаздывания открывания при ал / 2 ТП подготавливается к работе в режиме инвертирования. Начальный угол управления устанавливается таким образом, чтобы Е ц, Ел. [53]
Изменение времени торможения привода, когда оно осуществляется переводом педали командоконтроллера с одного крайнего положения IB другое - крайнее, достигается в основном изменением параметров фильтра Ф-11, необходимость которого вызвана наличием такого же интегрирующего фильтра Ф-6. При уменьшении сопротивлений 8С и ЮС торможение привода замедляется. Однако эти сопротивления не должны быть слишком малыми во избежание возможного самовозбуждения генератора в процессе реверса. [54]
Подставляя затем bt и n - t в системы ( 171) и ( 172), определяют искомые зависимости. С другой стороны, увеличение темпа включения может привести к существенным динамическим нагрузкам. Снижение темпа включения b b min приводит к резкому увеличению работы трения, времени буксования и других характеристик процесса реверса, что явно нежелательно. [55]
Электропривод поворотного механизма обеспечивает управление скоростью и направлением вращательного движения полноповоротной платформы экскаватора с установленным на ней рабочим оборудованием. Электропривод предназначен для вывода ковша из забоя путем вращения платформы, перемещения к месту разгрузки и обратно. При точной разгрузке ковша в транспортное средство необходима полная остановка платформы, разгрузка в отвал выполняется на ходу, т.е. в процессе реверса платформы. Особенность механизма состоит в изменении момента инерции в значительных пределах. [56]
Обычно ( пульты завода Русский дизель, фирмы Дейтц и др.) рукоятка или штурвал сидят на распределительном вале, воздействующем на группу распределительных органов и задатчиков системы управления. В полиостью автоматизированных постах основные органы управления не блокируются и следовательно, в любой момент допускают любую перестановку. Необходимые блокировки заложены в схему системы. В частично автоматизированных системах рукоятки в процессе реверса нередко блокируются. [57]
При замыкании контактов КН начинается разгон в направлении назад. Полярность Ua в цепи обмотки ОН меняется на противоположную. В результате полярность напряжения генератора меняется. В случае перегрузки величина отсечки по току определяется опорным напряжением Uot, В остальном разгон в направлении назад протекает так же, как в направлении вперед. Процесс реверса складывается из режимов торможения и последующего разгона, описанных выше. [58]
Зависимости КПД и коэффициента мощности системы генератор-двигатель от скорости при Мс миоп.| К принципу реверсирования электродвигателя в системе ТП-Д. [59] |
При реализации первых двух способов двигатель может получать питание от одно-комплектного вентильного преобразователя. Однако в этом случае затруднителен переход от двигательного режима к тормозному при одном и том же направлении вращения. Наиболее дешевой и простой является первая схема. Ее существенный недостаток заключается в большой продолжительности реверса - порядка 0 5 - 2 5 с, что обусловлено прежде всего относительно большой постоянной времени обмотки возбуждения двигателя. Схема с реверсором в цепи якоря позволяет более быстро осуществить процесс реверса. [60]