Учебная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Учебная деятельность

Cтраница 1


Учебная деятельность во многом роднится с искусством. Выдающиеся деятели театра К. С. Станиславский, Г. С. Уланова и другие не случайно учат актеров всегда видеть задачи и сверхзадачу своего сценического действия. Точно так же - должны видеть задачи и сверхзадачу своей работы учитель и ученик. Опыт передовых учителей доказывает, что начинать надо с четкого продумывания и постановки задач урока самим учителем: надо наметить, выражаясь языком А.  [1]

Учебная деятельность учащихся - это их деятельность, объективно направленная на осуществление целей общего и профессионального образования, на формирование их как всесторонне развитых, высоконравственных, творчески активных и социально зрелых личностей.  [2]

Учебная деятельность без контрольно-оценочного этапа, без нужного обобщения усвоенных знаний, без анализа проделанной работы, без выделения в ней использованных методов и способов, без отделения их от содержания учебного материала, без должной оценки результатов учебной деятельности как разрешения принятых учебно-проблемных задач, так и своих приобретений на пути личностного развития и совершенствования, без необходимой коррекции выявленных у всех или у некоторых учащихся в силу разных причин пробелов и недоработок - без всего этого не произойдет подлинного присвоения каждым учеником содержания учебной деятельности, общих способов действия; знания при этом не превратятся в убеждения и не станут элементами формирующегося мировоззрения, ради чего, собственно говоря, и выполняется вся эта учебная деятельность.  [3]

Учебная деятельность - процесс, в результате которого человек ариииретает или ивмеплет шлеюшлеии у hero внанин, умении, навыки, совершенствует их. Такая деятельность позволяет ему приспосабливаться к окружающему миру.  [4]

Учебная деятельность - это деятельность, преднамеренно направленная на приобретение опыта одним из ее участников. Обеспечивая познание, она дает его в качестве прямого или главного продукта.  [5]

Учебная деятельность как деятельность учащегося есть познавательная деятельность, поскольку она направлена на изменение его собственного опыта. Если же учебная деятельность рассматривается как деятельность обучающего, то она есть разновидность трудовой деятельности уже потому, что ее предмет и продукт находятся вне деятеля.  [6]

Учебная деятельность должна опираться на физическое и психологическое моделирование реальных условий деятельности. Избранная модель обязана психологически соответствовать той, с которой человек будет работать в реальной обстановке.  [7]

Учебная деятельность будет сформирована тогда, когда учащийся сможет заниматься самообразованием. А это значит, что он должен уметь выполнять действия целеполагания и мотивации, действия постановки учебных задач, действия отбора содержательных средств и учебных действий для решения учебных задач, действия оценки и самооценки.  [8]

Сама учебная деятельность также имеет побочные продукты. Среди них могут быть такие, которые являются результатом выполнения приобретаемой в ее ходе предметно-специфической деятельности, - то, что составит в будущей трудовой деятельности прямой, желаемый продукт; частным случаем побочного продукта учебной деятельности являются знания и умения, не планировавшиеся для специального овладения.  [9]

Учебная деятельность пространственного эскизирования, максимально проближающаяся по характеру к творческой деятельности дизайнера, позволяет создать в аудитории атмосферу творчества, коллективной увлеченности. Исходное положение о том, что учить творчеству можно только в атмосфере творчества, определяет направление основных усилий преподавателей в разработке средств активизации учебной деятельности студентов, в нахождении доминирующего типа учебного взаимодействия между преподавателем и студентами.  [10]

Учебной деятельностью учащихся руководит учитель.  [11]

Гносеологически учебная деятельность базируется на изучении ряда фактов, явлений, их сравнении, сопоставлении, анализе, соотнесении с ранее известными. Здесь происходит вычленение области неизвестного, постановка познавательной проблемы.  [12]

Однако учебная деятельность не является единственной деятельностью, которая своим продуктом имеет подобный результат. Он может быть получен и в других видах познавательной деятельности, например в процессе индивидуального познания посредством исследования или при не организованном специально усвоении опыта других людей. Более того, формирование тех или иных умений достигается в игре и труде. Определенные возможности по генезу умений и знаний как их составляющих имеет и деятельность стихийного общения.  [13]

Уровни учебной деятельности, предложенные В. П. Беспалько, и уровни, положенные в основу тестовой методики оценки знаний - все то, что давно известно педагогу. Говоря об уровнях в свете конкретного опыта, надо указать на то, что в чистом схематическом виде, как это они изложены у В. П. Беспалько, их обнаружить очень трудно. Хорошо известно, что в пределах даже одной темы одни элементы знания могут находиться на высшем уровне, а другие на низшем или промежуточном. Причем учебный процесс, восприятие и усвоение - знаний так динамичны, что для фиксации уровней нужно прибегать к искусственному их выделению.  [14]

Эффективность учебной деятельности всех преподавателей одинаковая.  [15]



Страницы:      1    2    3    4