Учебная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Учебная деятельность

Cтраница 3


Главные составляюшле учебной деятельности этого возрастного пери-эда - учебные действия, контроль со стороны взрослых и саморегуляция.  [31]

Проблема формирования учебной деятельности не нова - в теоретическом плане о ней известно достаточно: исследователями определены ее сущность, структура, функции, закономерности развития. Разработаны общие принципы построения содержания образования, описаны формы, средства, методы, необходимые для деятельностной организации образовательного процесса. Теоретические положения реализованы на практике при построении курсов предметов начальной школы, ряда предметов средней и высшей школы.  [32]

Следующей характеристикой учебной деятельности является то, что приобретаемый человеком опыт не открывается им в исследовательском процессе, а получается в готовом виде от других участников этой деятельности.  [33]

В процессе учебной деятельности необходимо учитывать взаимоотношения: человек - орудие труда - процесс труда - окружающая среда - продукт труда. Чтобы достичь должного эффекта от обучения, эти взаимоотношения должны в определенной степени соответствовать принципу подобия. Поскольку речь идет о подготовке человека к экстремальным условиям, очень важно учитывать психологические требования подобия применительно к экстремальным условиям.  [34]

Техническими средствами учебной деятельности являются и простые имитаторы изучаемых объектов - наглядные модели и муляжи, выступающие как оптические аналоги этих объектов.  [35]

По ходу учебной деятельности используется ряд созданных человеком объектов: аудиторная ( классная) мебель, источники освещения, отопления, кондиционеры; собственно учебные помещения имеют специфические особенности.  [36]

Анализ структуры учебной деятельности позволяет конкретизировать функции АОС.  [37]

О понятии учебной деятельности / / Вестн.  [38]

В такой двусторонней учебной деятельности успешнее решается задача создания необходимого взаимодействия между преподавателями и студентами в едином труде, легче достигается удовлетворенность студентов занятиями, преодолевается пассивное отношение студентов к изучаемым курсам и ведущим их преподавателям, воспитывается стойкий интерес к научным знаниям, потребность в них и увлеченность ими.  [39]

В такой двусторонней учебной деятельности успешнее решается задача создания необходимого взаимодействия между преподавателями и студентами в едином труде, легче достигается удовлетворенность студентов занятиями, преодолевается пассивное отношение студентов к изучаемым курсам и ведущим их преподавателям, воспитывается стойкий интерес к научным знаниям, потребность в них и увлеченность ими.  [40]

Основу обучения составляет учебная деятельность самих учащихся.  [41]

В последние годы учебная деятельность института характеризуется развитием прогрессивных форм обучения - внедрением программированного обучения, как машинного, так и безмашинного. В институте созданы четыре кабинета автоматического контроля текущей успеваемости студентов. Большое внимание уделяется подготовке программированных учебных пособий, разрабатываются методы кинофикации лекций и применения телевидения в учебном процессе.  [42]

Полученные в процессе учебной деятельности данные полностью подтвердили результаты лабораторных экспериментов. Лучше формируются и укрепляются следы памяти, когда хранящаяся в них информация активно используется студентом в своей деятельности ( использование вновь освоенного материала в решении задач или при конструировании ответов на поставленные вопросы), а также в деятельности, когда студент может проверить правильность выполненного задания и сравнить его с результатами товарищей. В последнем случае студент удовлетворяет свое любопытство, а также вносит коррективы в свою деятельность.  [43]

Самоорганизация учащимися своей учебной деятельности опять-таки возможна лишь при наличии у них чувства ответственности за свою деятельность, за свое поведение. Самоорганизация связана с ролевым участием школьников в учебном процессе, но такое участие принесет должный эффект только в том случае, когда у этих школьников достаточно развито чувство ответственности за порученное дело, за выполнение своих обязанностей. Точно так же невозможно создание подлинного коллектива учащихся, если у них не воспитано чувство ответственности за свою работу, поведение, за дела всего коллектива.  [44]

Примером контекстной организации учебной деятельности на штурманском тренажере служит деловая игра Плавание в узкости, разработанная на основе материалов таких учебных дисциплин, как навигация и лоция, управление судном, морское право и английский язык.  [45]



Страницы:      1    2    3    4