Процесс - учение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Женщина верит, что дважды два будет пять, если как следует поплакать и устроить скандал. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - учение

Cтраница 4


Предметные действия, раскрывающие процесс подготовки к уроку и его проведения, будут следующие: действия делеполагания и мотивации; действия логико-дидактического анализа учебного материала; действия постановки учебных задач; действия отбора средств и методов обучения в соответствии с поставленной учебной задачей и наличием средств обучения; действия по организации и управлению процессом учения и обучения; действия по формированию оценки и самооценки.  [46]

На основании анализа возможных причин отклонений от термодинамического равновесия в пламени можно сделать следующее заключение: 1) отличие реального состава продуктов сгорания от расчетного и охлаждение пламени могут не препятствовать установлению локального равновесия в единице объема газа и получению достоверных экспериментальных температур, но значения их будут меньше расчетных; 2) при обычном и повышенных давлениях процесс изл учения также может не препятствовать установлению равновесия и получению достоверных экспериментальных значений температур. Поэтому экспериментальные измерения температур желательно проводить двумя независимыми методами или полученные экспериментальные значения сравнивать с расчетными при условиях горения, близких к адиабатическим.  [47]

Учение является процессом, регулируемым со стороны субъекта. Регуляция процесса учения осуществляется на основе когнитивных стратегий: стратегий внимания, памяти ( кодирование и воспроизведение), стратегий решения проблем и мышления. В концепции Гэгни основными детерминантами развития познавательных операций считаются обучение и прежний опыт знаний и умений. Обучение - основной источник содержания и структуры познания, но его действие целиком зависит от - того, насколько реализация педагогического процесса может адекватно учесть прежде сформированный состав операций. Все познавательные операции имеют иерархическую структуру, и поэтому овладение любой новой операцией возможно только при условии сформированное ее компонентов. Все трудности и неудачи в формирова-лии новых познавательных структур любого уровня происходят из неумения и недостаточного учета наличного уровня развития. Если это яе обеспечено предварительно, никакое обучение не может быть успешным.  [48]

Применительно к ситуациям, где наличие психического отражения и психической регуляции не является наблюдаемым фактом, возможны два вида процессов учения. Для процессов учения тех уровней, у которых в других ситуациях наблюдается психическое отражение, можно с высокой вероятностью утверждать наличие его и здесь. Соответственно деятельностный характер учения в этом случае является высоковероятным.  [49]

В настоящее время считается общепризнанным, что мышление как основа учебной деятельности осуществляется как процесс решения задач-проблем. Основной закономерностью процесса учения является удовлетворение возникающей познавательной потребности. Задача дидактики состоит в том, чтобы определить средства, обеспечивающие формирование и поддержание этой познавательной потребности.  [50]



Страницы:      1    2    3    4