Cтраница 2
В процессе воспитания, общего и производств, обучения под влиянием раздражений, исходящих из обществ, среды, у человека развиваются функциональные рефлекторные системы, в к-рые входит множество условных и безусловных рефлексов. Объединяющим фактором в каждом конкретном случае служит социально обусловленная трудовая цель, к-рая определяет обществ, поведение человека. [16]
В процессе воспитания следует использовать все методы пропаганды и агитации, воздействовать на все стороны психики человека: сознание, волю, чувства, привычки, применять все способы подхода к людям, учитывая при этом культурный, общеобразовательный и технический уровень подготовки рабочих. [17]
В процессе воспитания студента ставится цель формирования современной личности, ее морально-политических и других высших чувств. Следует подчеркнуть важность эмоциональной стороны воспитания, место чувств в воспитанности современного человека. [18]
В процессе воспитания ребенка можно давать ему указание, как он должен правильно поступить в каждом конкретном случае. При этом есть надежда, что ребенок сгложет на множестве частных примеров вскрыть закономерности ( принципы, правила), которыми руководствуется старший, когда вырабатывает эти указания. [19]
Автор рассматривает процесс воспитания как процесс изменения. [20]
В понимании процесса воспитания советские педагоги исходят из марксистско-ленинских концепций общественного развития и связанного с ним индивидуального формирования личности. [21]
Цель всего процесса воспитания состоит в том, чтобы научить человека творить себя как личность. Приоритет в воспитании, по утверждению педагогов-экзистенциалистов, принадлежит самовоспитанию. Воспитание и образование - это процесс саморазвития или самовоспитания так же, как процесс получения человеком знаний о мире одновременно есть процесс формирования его самого, - пишет один из представителей экзистенциалистской концепции воспитания - К. [22]
Шестая особенность процесса воспитания носит в значительной степени скрытый от внешнего наблюдения характер / Речь идет о том, что в динамичном формировании личности редко бывает прямолинейное и без противоречий становление убеждений и чувств. Чаще этот процесс проходит, как преодоление противоречий. Как показывают многолетние наблюдения и специальные исследования, общей закономерностью в формировании студентов является противоречие между - уже сложившимися убеждениями и новыми выводами и суждениями, если они либо не совпадают с приобретенными ранее, либо являются новыми и необычными для личности. Возникает борьба прежних и новых мотивов и доводов, появляются сомнения. [23]
Таким образом, процесс воспитания теряет свой благополучный и мирный характер заботы о ребенке и помощи природе, какой ему приписывали прежде; он раскрывается с новой стороны, как диалектический и трагический процесс постоянного отмирания одних социальных возможностей за счет осуществления других, постоянной борьбы различных частей мира за организм и внутри организма; незатихающие столкновения самых различных сил внутри самого организма. [24]
В современном понимании процесс воспитания - это именно эффективное взаимодействие ( сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели. [25]
По Минакову, процесс воспитания творческого восприятия фактов, понятий, гипотез, теорий данной науки ( он имел ввиду главным образом механику) должен идти по трем руслам, трем направлениям. [26]
Под движущей силой процесса воспитания следует понимать не что иное, как противоречие между уровнем конкретных знаний, которыми владеет человек, и методами их воплощения в жизнь. [27]
Чтобы сознательно управлять процессами воспитания, профилактики и лечения, необходимо отчетливо представлять себе действие этих бессознательно складывающихся форм управления поведением и самочувствием, обращать внимание на всю систему оценок, которыми человек характеризует себя и других, видеть динамику их изменений и, стремясь лучше понять человека, всегда видеть его в отношениях с совокупностью референтных для него групп. Другими словами, никогда нельзя упускать из виду общественную сущность личности ( какими бы глубоко интимными и сугубо индивидуальными ни казались ее проявления), так как нельзя жить в обществе и быть независимым от него. [28]
Основным понятием, характеризующим процесс воспитания у Сенеки, выступает норма. Воспитатель-философ в своей педагогической деятельности не должен допускать отклонений от нормы, а своим поведением в жизни должен утверждать ее. [29]
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА - процесс воспитания всесторонне и гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. [30]