Cтраница 3
Отрасль дефектологии, изучающая процессы воспитания и обучения глухонемых детей, а также детей с нарушениями слуха. [31]
Какие новые качества приобретает процесс воспитания, развивающийся по технологической схеме. [32]
Основным понятием, характеризующим процесс воспитания у Сенеки, выступает норма. Воспитатель-философ в своей педагогической деятельности не должен допускать отклонений от нормы, а своим поведением в жизни должен утверждать ее. [33]
К неблагоприятным обстоятельствам, осложняющим процесс воспитания и обучения первокурсников, относятся трудности, обусловленные новизной их основной деятельности: непривычное состояние из-за ее монотонности; необходимость прилагать волевые усилия. Первокурсник сталкивается с необходимостью напрягать память, перестраивать внимание при организации своей работы. Сложно для студента и вхождение в профессионализацию учебного процесса. Раннее переключение установки студентов на позиции будущей профессии и специальности затруднительно ( на первом и втором курсах они оценивают усваиваемый материал как ученики) кроме того, ранняя профессионализация не всегда полезна. [34]
В отличие от производственных процессов процесс воспитания имеет целостный характер, его трудно разорвать на операции, осуществлять педагогические воздействия в виде мелких шагов или последовательного формирования отдельных качеств. Воспитательные воздействия осуществляются не по последовательно-параллельной схеме, а комплексно. [35]
Что понимается под движущей силой процесса воспитания. [36]
Только через воспитание, в процессе воспитания личности учащихся можно в настоящее время эффективно и по-настоящему осуществить цели и задачи обучения. [37]
Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций ( воспитательных дел), каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развивается целостный объект, который, будучи системой, есть нечто большее, чем совокупность компонентов. [38]
Морально-политическая и психологическая подготовка - это единый, неразрывный процесс воспитания у личного состава формирований политических, нравственных и психологических качеств, обеспечивающих успешное преодоление трудностей при выполнении задач ГО в различных условиях обстановки. [39]
Комплексный подход предполагает системный подход к процессу воспитания и управлению им. Управление может быть успешным лишь тогда, когда будут учтены действующие в воспитании внешние и внутренние факторы и взаимосвязи между ними. [40]
Вот почему на долю учителя в процессе воспитания выпадает тоже активная роль - лепить, кроить, кромсать и резать элементы среды, сочетать их самым различным образом, чтобы они осуществляли ту задачу, которая ему нужна. Таким образом, воспитательный процесс оказывается уже трехсторонне активным: активен ученик, активен учитель, активна заключенная между ними среда. Поэтому воспитательный процесс меньше всего можно понимать как благодушно мирный и ровный. Напротив, психологическая природа его открывает то, что он является сложнейшей борьбой, в которую кинуты тысячи сложнейших и разнообразных сил, что он представляет из себя динамический, активный и диалектический процесс, напоминающий не медленный, эволюционный процесс роста, но скачкообразный и революционный процесс непрекращающихся схваток между человеком и миром. [41]
Поэтому традиционная европейская школьная система, которая процесс воспитания и обучения всегда сводила к пассивному восприятию учеником предначертаний и поучений учителя, является верхом психологической несуразности. В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. В процессе воспитания учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения. [42]
Сфера действия общих закономерностей распространяется на всю систему процесса воспитания. Общие закономерности выражают связи между важнейшими, наиболее крупными компонентами данного процесса. Воспитательный процесс как часть более общего педагогического процесса подчиняется закономерностям данного процесса. Кроме того, в нем проявляются и связи, характерные для еще больших систем, - развития и формирования. Из этого еще раз следует вывод об огромной сложности и многогранности изучаемого процесса. Естественно, закономерности, которые будут проанализированы, не отражают всех связей; они лишь малая часть пронизывающих систему зависимостей. [43]
В рассуждениях автора отчетливо проявляется механистичность его позиции относительного процесса воспитания. Механизм как мировозрение, объясняющее развитие природы и общества законами механической формы движения материи, исторически был связан с успехами классической механики XVII - XVIII вв. [44]
Индивидуальность человека формируется на основе унаследованных задатков в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальных условий и общественной среды, в которой живет, воспитывается и работает человек, а также в процессе самовоспитания, играющего огромную роль в развитии индивидуальности человека. [45]