Cтраница 2
Процесс гидроочистки ведется под давлением. Необходимо постоянно следить за перепадом давления как между давлением на входе и на выходе из реактора, так и между давлением на выкиде и приеме циркуляционного компрессора. Увеличение перепада давления характеризует состояние катализатора и прежде всего указывает на наличие отложений на его поверхности продуктов коррозии и закоксо-ванность. [16]
Процесс гидроочистки применяется для улучшения качества главным образом углеводородов и заключается в том, что углеводороды в присутствии катализатора обрабатывают водородом. После проведения гидроочистки может измениться запах и цвет продуктов, уменьшиться количество выделяющихся смолистых веществ, повыситься стойкость при хранении, улучшиться топливные характеристики и т.п. Все это происходит в результате удаления связанных серы, азота и кислорода, олефиновых и диолефиновых углеводородов, а также гидрогенизации ароматических колец. Такой обработке подвергаются бензин, лигроин, топливо для реактивных двигателей, керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, сланцевые масла, угольные смолы, продукты, полученные из горючих сланцев и т.п. Особенно важно удалить серу из топлива с тем, чтобы предотвратить отравление воздуха S02, образующейся при сгорании топлива. [17]
Процесс гидроочистки осуществляется в пределах температур 35О - 420 С. При прочих равных уоловиях о ее повышением увеличивается образование легних продуктов, отложение кокса на катализаторе и степень очиотки, а избирательность процеоса снижается. [18]
Процесс гидроочистки позволяет почти полностью удалить из топлива серу, азот, смолистые и другие соединения, ухудшающие качества топлива, а также происходит насыщение водородом непредельных углеводородов - в случае использования соответствующих дистиллятов вторичного происхождения. [19]
Процесс гидроочистки целесообразно применять при получении топлива FT, когда требуется глубокое удаление общей серы и снижение содержания ароматики. При получении TC-I, если топливо не удовлетворяет требованиям только по содержанию меркаптановой серы, его целесообразнее подвергать лишь легкой очистке от наиболее реашионноспособных сернистых соединений - меркаптанов, сероводорода. [20]
Процессы гидроочистки в последние 20 лет заняли прочное место в нефтеперерабатывающей промышленности. [21]
Процесс гидроочистки выгоден также и тем, что при этом получается значительное количество сероводорода, который легко перерабатывается в элементарную серу. [22]
Процесс гидроочистки, протекающий с введением водорода извне, обычно осуществляется в зависимости от содержания в сырье серы при большем давлении-20 - 50 am, температуре 340 - 420 С С над таким же алюмо-кобальт-молибденовым катализатором, срок службы которого достигает 12 месяцев. Регенерация производится в вышеописанных условиях. Оптимальные условия процесса позволяют достигнуть 80 - 90 % - ного обессеривания при пропуске 20 000 объемов прямогонного сырья и 4000 объемов крекинг-сырья на один объем катализатора. [23]
Процесс гидроочистки проводят для облагораживания бензинов, дизельных топлив, масел и других нефтепродуктов путем разрушения содержащихся в них сернистых соединений и удаления серы в виде сероводорода. [24]
Процесс гидроочистки в схему производства масел обычно включается как на стадии подготовления сырья для селективной очистки, так и после селективной очистки для облагораживания рафинатов перед депарафинизацией. При эток, поскольку на гидрирование поступает рафинат, освобожденный от части нежелательных компонентов, появляется возможность подбора катализаторов, обладающих избирательным действием на те или иные группы углеводородов. [25]
Процесс гидроочистки применяется для улучшения качества главным образом углеводородов и заключается в том, что углеводороды в присутствии катализатора обрабатывают водородом. После проведения гидроочистки может измениться запах и цвет продуктов, уменьшиться количество выделяющихся смолистых веществ, повыситься стойкость при хранении, улучшиться топливные характеристики и т.п. Все это происходит в результате удаления связанных серы, азота и кислорода, олефиновых и диолефиновых углеводородов, а также гидрогенизации ароматических колец. Такой обработке подвергаются бензин, лигроин, топливо для реактивных двигателей, керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, сланцевые масла, угольные смолы, продукты, полученные из горючих сланцев и т.п. Особенно важно удалить серу из топлива с тем, чтобы предотвратить отравление воздуха S02, образующейся при сгорании топлива. [26]
Процессы гидроочистки базируются на использовании алюмоко-бальтмолибденовых и алюмоникельмолибденовых катализаторов, стимулирующих при повышенном давлении водорода ( 3 - 5 МПа) глубокое превращение гетероатомных соединений, а также гидрирование олефи-новых и частично ароматических углеводородов. [27]
Зависимость выхода кокса ( а и бензина ( 6. [28] |
Процесс гидроочистки обычно проводят на алюмокобальтмолиб-деновом или алюмоникельмолибденовом катализаторах. Глубина гидрирования серо - и азотсодержащих соединений при переработке фракций 300 - 500 С в присутствии алюмоникельмолибденового катализатора выше соответственно на 5 - 10 и 20 - 25 %, чем в присутствии алюмокобальтмолибденового. [29]
Процесс гидроочистки освоен в промышленном масштабе, но темпы внедрения его пока недостаточны из-за высокой стоимости оборудования и водорода. [30]