Исследовательский процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Исследовательский процесс

Cтраница 2


Добившись открытия нового института ценою неимоверных усилий, М.А. Ильгамов всего себя посвящает наилучшей организации исследовательского процесса, оснащению института необходимым оборудованием, устройству сотрудников, сотням больших и малых забот. В сентябре 1975 года, выступая по казанскому телевидению по случаю семидесятипятилетия Х.М. Муштари, Марат Аксанович особо подчеркнул его поразительное умение без суеты и шумихи организовывать дело так, что возглавляемый им коллектив всегда оказывался на острие научно-технического прогресса. Мне же эта характеристика напомнила самого Ильгамова.  [16]

Следующей характеристикой учебной деятельности является то, что приобретаемый человеком опыт не открывается им в исследовательском процессе, а получается в готовом виде от других участников этой деятельности.  [17]

Хотя и существуют практические границы возможного размера исследуемой области, следует убедиться в том, что на этой стадии в исследовательский процесс не закралась предвзятость.  [18]

Установление соответствия между параметрами разного уровня обобщения, классификация ситуаций на каждом уровне управления и разработка правил установления соответствия представляют собой сложный исследовательский процесс, носящий, как правило, итеративный характер.  [19]

Перечисление задач исследования может определяться как временной последовательностью его ведения, так и логической последовательностью, которая обусловлена внутренней логикой исследовательского процесса.  [20]

Были высказаны предложения о путях и способах интенсификации обмена информацией, специалистами, технологиями в ходе интеграции советской науки в самые передовые мировые исследовательские процессы. Отмечена особая важность подготовки кадров для науки, повышения материальной заинтересованности и престижности инженерного труда.  [21]

Вероятно, непросто найти, помимо модели, такой феномен мира человеческого, при изучении которого данная установка так непосредственно регулировала бы исследовательский процесс. В основе этого лежит чрезвычайное многообразие форм существования и способов практического использования ( функционирования) моделей. Вместе с тем это многообразие затрудняло выявление наиболее общих свойств модели, учет которых необходим при исследовании основанных на ее использовании методов деятельности.  [22]

Помимо специальных методов, характерных для определенных областей научного знания, существуют общие методы научного познания, которые в отличие от специальных используются на всем протяжении исследовательского процесса и в самых различных по предмету науках.  [23]

В это время рецензии на уральскую литературу появляются чаще 3, что было, на наш взгляд, свидетельством активизации научных изысканий в регионе и усиления партийного контроля за исследовательским процессом.  [24]

Короче говоря, если бы не помощь таких лидеров топливно-энергетического комплекса, как РАО Газпром, НК ЛУКойл, НК Сиданко, ГП Роснефть, АК Транснефть и ряда других, в Академии, как и во всей системе нефтегазового образования, создалась бы ситуация, прямо противоположная времени бурного роста отрасли - хиреющая наука, малооплачиваемые, стареющие, теряющие интерес к учебному и исследовательскому процессу профессора и преподаватели, праздные, либо занятые приработками студенты, лишь изредка появляющиеся в полупустых аудиториях. Нет, нефтегазовый комплекс, кормилец и надежда нашей страны, с такой перспективой мириться не стал.  [25]

Являясь неотъемлемой характеристикой условий функционирования технических систем, структурно-параметрическая неопределенность приводит к необходимости использования нестандартного подхода при применении известных методов идентификации для получения удачной математической модели. Ее построение превращается в сложный исследовательский процесс, включающий три этапа: выбор структуры, нахождение оценок параметров, оценку адекватности полученного описания.  [26]

При этом решаются две теснейшим образом взаимосвязанные задачи. Решение первой задачи позволяет выявить возможности, когда определенный исследовательский процесс результативен лишь при существенном методологическом участии категории потребность. При решении второй задачи одновременно с первой четко очерчиваются методологические пределы применения потребностного подхода. Так обозначаются границы оправданного и осмотрительного использования категории потребность, конкретные гносеолого-эвристические контуры которых могут в той или иной степени меняться, но которые в принципе никто и ничто не может отменить.  [27]

Эти свойства объекта исследования обусловливают необходимость оценки и анализа больших объемов информации. Поэтому, компьютер и соответствующее программное обеспечение являются необходимыми средствами и атрибутами исследовательского процесса.  [28]

В современной социологической литературе этапам исследования уделяется большое внимание. Это не случайно, ибо последовательность действий социолога должна соответствовать логике перехода исследовательского процесса от одного качественного уровня к другому. При этом не должна нарушаться реальная связь и взаимообусловленность основных исследовательских процедур.  [29]

Прежде чем приступить к описанию весьма распространенных коэффициентов, используемых при оценке сходства, необходимо сделать небольшое отступление и рассказать о выборе переменных и преобразовании данных, предшествующих оцениванию. Выбор переменных в кластерном анализе является одним из наиболее важных шагов в исследовательском процессе, но, к сожалению, и одним из наименее разработанных. Основная проблема состоит в том, чтобы найти ту совокупность переменных, которая наилучшим образом отражает понятие сходства. В идеале переменные должны выбираться в соответствии с ясно сформулированной теорией, которая лежит в основе классификации. Теория является базисом для разумного выбора переменных, необходимых в исследовании. На практике, однако, теория, обосновывающая классификационные исследования, часто не сформулирована, и поэтому бывает трудно оценить, насколько выбор переменных соответствует поставленной задаче.  [30]



Страницы:      1    2    3    4