Исследовательский процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Исследовательский процесс

Cтраница 3


Инженерные корпуса, лаборатории и производственные цехи радио - и приборостроения, а также научно-исследовательские институты относятся к объектам с вредными технологическими процессами. Вентиляция здесь играет первостепенную роль, обусловливая не только сохранность здоровья работающих, но и наибольшую эффективность производственных и исследовательских процессов.  [31]

Излагаемые ниже исходные принципы использования метода моделирования в значительной мере вытекают из того подхода, на котором основывалось понимание проблемы проектирования деятельности в системно-антропоцентрической концепции. Как известно, решающая цель системного подхода вообще состоит в том, чтобы обеспечить органическое единство в исследовательском процессе системного уровня функционирования и индивидуальной характеристики каждого дробного элемента или механизма, принимавшего участие в этом функционировании. Системный подход, таким образом, позволяет рассматривать и проектировать деятельность одновременно и как элемент эргатической системы, и как сложнодинамическую систему. Однако цели моделирования при этом различны. В первом случае цель моделирования заключается в синтезе связей между человеком и техническими элементами ЭС, в установлении позиции человека и системы.  [32]

33 Трансфер технологий на ipe. x уровнях вовлечения. [33]

Например, в деятельность по осуществлению так называемых НИОКР третьего поколения входит передача в заинтересованные организации строго выверенной информации об исследовательском проекте, содержащая четко сформулированные цели проекта, установленные приоритеты и ассигнованные на выполнение проекта ресурсы, а также многодисциплинарные организационные мероприятия, направленные на обеспечение выпуска продукции. В соединении с мощью информационных технологий и другими мерами содействия инновационному процессу эти элементы могут обеспечить необходимый в сложившейся экономической обстановке уровень усовершенствования исследовательского процесса Ясно, что здесь необходимо тщательно учитывать исторически сложившуюся автономию ученых, занимающихся фундаментальными и прикладными исследованиями, поскольку человеческие ресурсы остаются ключевым элементом, обеспечивающим инновации в области продуктов и технологических процессов.  [34]

В данной части программы должна быть намечена схема применения средств обработки в соответствии с задачами исследования. Важно, чтобы обработка данных и их теоретическая интерпретация были приспособлены к выдвинутым гипотезам, чтобы эти шаги были не разрозненными операциями, а элементами единого исследовательского процесса. Обработка данных, как правило, осуществляется с помощью компьютера.  [35]

Эффективное исследование требует организованного отказа не только от изделий, процессов и услуг, но и от исследовательских проектов. Каждое изделие, процесс, услуга и исследовательский проект должны подвергаться проверке на жизнеспособность раз в несколько лет, чтобы ответить на вопрос, стали бы мы начинать производство этого изделия, использование процесса, услуг или исследовательский процесс, зная то, что нам известно сейчас. Три хороших ключа к определению момента, когда надо отказаться от проекта: во-первых, когда больше нет значительных усовершенствований; во-вторых, когда управляемая эволюция больше не приводит к новым изделиям, процессам, рынкам или применению; в-третьих, когда долгие годы исследований дают только интересные результаты.  [36]

Тем временем в мозаике представленных документе) уже вырисовываются новые. Исследовательский процесс вовсе не топчется на месте. Редколлегия надеется, что данное издание сможет стимулирован, его ход.  [37]

Важнейшим условием приведения в действие резервов вузовской науки является кооперация научных коллективов высшей школы и отраслей народного хозяйства, создание эффективного организационно-экономического механизма доведения результатов исследований до производства. Этот механизм должен охватывать все стадии разработки: от научного поиска до опытно-конструкторских разработок, изготовления экспериментальных образцов изделий и выдачи основных показателей серийного производства. Весь исследовательский процесс в вузе следует преобразовать в замкнутый цикл, подчиненный конечным народнохозяйственным результатам, ориентированный на создание новых типов техники и технологии, превосходящих лучшие отечественные и мировые аналоги.  [38]

Логика развертывания исследовательского процесса была осмыслена как последовательная и комплексная реализация процедуры обоснования достоверности конечного результата.  [39]

Итак, запомним, что цель исследования логически диктует структуру его основных задач, теоретических и практических, последние требуют уточнений в виде ряда частных программных задач. Кроме того, может быть поставлено некоторое ограниченное число побочных, дополнительных задач. Исследователь должен быть готов к тому, что по мере развития исследовательского процесса будут уточняться частные задачи, возникать новые, и так до окончания работы.  [40]

Они полезны еще в том отношении, что заостряют внимание на некоторых вопросах, которые могут оказаться весьма существенными в решении проблем холодной дуги. Вполне естественно, однако, что в процессе дальнейшей работы сами эти заключения могут корректироваться или отбрасываться и заменяться новыми в зависимости от результатов их столкновения с опытом. В такого рода изменении представлений и их постепенном совершенствовании и состоит в сущности исследовательский процесс. В связи с этим автор будет признателен за критические замечания по публикуемой работе, которые могут лишь содействовать приобретению точных знаний.  [41]

При этом перечисленные выше проблемы должны решаться с учетом особенностей, характерных для развития отдельных областей науки, применительно к тем конкретным условиям, в которых осуществляется современный творческий поиск в том или ином научном направлении. Сложность разработки проблем управления фундаментальными исследованиями в области естественных наук и заключается именно в том, что здесь невозможно формулировать жесткие условия и давать рекомендации всеобъемлющего характера. Даже в рамках отдельных направлений биологической или физиологической науки, на разных этапах исследовательского процесса может оказаться необходимым использование различных методов прогнозирования и планирования дальнейших работ, различных принципов организации исследовательских коллективов, комплексности, информационного и материально-технического обеспечения.  [42]

ЭВМ ( через специальные преобразователи) в виде натурных моделей, моделирование же остальных частей, управление экспериментом и обработка его результатов производятся в универсальной ЭВМ уже описанным способом. Использование универсальных и специализированных ЭВМ для автоматизации управления натурными экспериментами, а также для сбора и обработки получаемых экспериментальных данных является важным направлением совершенствования исследовательского процесса во всех экспериментальных науках. Не менее широкие возможности применения имеет н чистый машинный эксперимент.  [43]

Одним из важных преимуществ метода является быстрота получения результата. Обычный цикл от начала до написания отчета занимает две-три недели, но иногда ответ на важный вопрос, например по выбору варианта упаковки, специалист получает прямо в студии, наблюдая за реакцией респондентов. Значительная часть исследовательской работы проходит в режиме реального времени, что дает возможность представителям заказчика не только наблюдать, но и непосредственно влиять на ход исследовательского процесса.  [44]

Каждый исследователь стремится донести до читателя свои мысли в наиболее ясном и понятном виде. Но один полагает, что для этого достаточно лишь кратко рассмотреть ход исследования и подробно изложить конечные результаты. Другие исследователи как бы вводят читателя в свою творческую лабораторию, неторопливо ведут его от этапа к этапу, подробно и последовательно излагая методы своей работы, ее удачи и неудачи, весь ход исследовательского процесса. Так перед читателем проходит весь сложный путь исканий ученого: от творческого замысла до заключительного этапа работы - подведения итогов, формулирования выводов и предложений.  [45]



Страницы:      1    2    3    4