Воспитательный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Воспитательный процесс

Cтраница 1


Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс.  [1]

Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. Гельвеции писал: Я продолжаю еще учиться; мое воспитание еще не закончено.  [2]

Воспитательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ребята чувствовали, что их труд нужен людям, обществу, чтобы он приносил удовлетворение.  [3]

Воспитательный процесс мы уже рассматривали как производственный. Действительно, логика школьного воспитания и логика производства не так уж далеки друг от друга. Школе, как и производству, общество диктует социальный заказ. В ней, как и на производстве, предполагается наличие определенной материальной базы, соответствующей специфике тех задач, которые стоят перед нею. На осуществление этих задач направлен воспитательный процесс - аналог производственного процесса.  [4]

Воспитательному процессу присущи значительная вариативность ( неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях последние могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями названных выше субъективных факторов: большими индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию. Уровень профессиональной подготовленности воспитателей, их мастерство, умение руководить процессом также оказывают большое влияние на его ход и результаты.  [5]

Почему воспитательный процесс отличается длительностью.  [6]

Конкретность воспитательных процессов обусловлена и созданием новых форм воспитательной работы.  [7]

Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. Между педагогическими проявлениями воспитанности или невоспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств личности. Личность подвергается одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив.  [8]

Диалектика воспитательного процесса раскрывается в его противоречиях, которые, как мы уже знаем, бывают внутренними и внешними. Именно противоречия рождают ту силу, которая поддерживает непрерывное течение процесса. Одним из основных внутренних противоречий, проявляющихся на всех этапах становления личности, выступает противоречие между возникающими у нее новыми потребностями и возможностями их удовлетворения. Возникающее при этом рассогласование побуждает человека активно пополнять, расширять опыт, приобретать новые знания и формы поведения, усваивать нормы и правила. Какую направленность приобретут эти новые качества, зависит от многих условий: деятельности, активности, жизненной позиции личности. Назначение воспитания - правильно сориентировать формирование личности, а это возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентации воспитанников.  [9]

Принципы воспитательного процесса ( принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач. Охарактеризуем требования, предъявляемые к этим принципам.  [10]

В воспитательном процессе в коллективе важно не фиксировать следствия экономического и социального развития, а создавать для него необходимые предпосылки. В усилении взаимосвязей функций коллектива - производственно-экономических, социальных и воспитательных - в совершенствовании планирования и управления ими кроются значительные резервы повышения эффективности деятельности коллектива.  [11]

В воспитательном процессе дает о себе знать закон неравномерности развития, рассмотренный нами выше. Практика показывает, что интеллектуальный потенциал воспитанника чаще всего не совпадает с вербальными речевыми или двигательными сенсомоторными параметрами развития.  [12]

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций.  [13]

В практике воспитательного процесса в высшей шко-ле есть много трудностей и неясностей педагогического характера. Не всегда правильно используются методы воспитания, нарушается логика воспитательного процесса.  [14]

Психологическая природа воспитательного процесса совершенно одинакова, хотим ли мы воспитать фашиста или пролетария, готовим ли мы акробата или хорошего чиновника. Нас должен интересовать только сам механизм установления новых реакций, к чьему бы благу эти реакции ни клонились.  [15]



Страницы:      1    2    3    4