Воспитательный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Воспитательный процесс

Cтраница 3


Что является движущими силами воспитательного процесса.  [31]

Установлено, что эффективность воспитательного процесса зависит от формы его организации. На реализации содержания и особенно на управлении воспитательной деятельностью сказывается число воспитанников. При увеличении числа воспитанников качество воспитания снижается. Сравнение эффективности различных форм заставляет отдать предпочтение индивидуальным и микрогрупповым формам воспитания. Их неоспоримое преимущество - возможность очень быстро и прицельно пересматривать формы организации воспитания, оперативно изменять педагогическую тактику при изменении условий.  [32]

Менее всего следует представлять себе воспитательный процесс как односторонне активный и приписывать всю без остатка активность среде, сводя на нет активность самого ученика, учителя и всего приходящего в соприкосновение с воспитанием.  [33]

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными.  [34]

Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств - направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.  [35]

При рассмотрении проблем педагогического совер-шенствования воспитательного процесса в высшей шкожГ нужно исходить из предпосылки, что воспитание молодого специалиста протекает в единстве с его образованием и профессиональной подготовкой и что вычленение воспитательного процесса в самостоятельную область изучения является в какой-то мере искусственным. Однако правомерность исследования и изучения воспитания как особой области педагогического процесса оправдывается тем, что формирование человека имеет свои специфические особенности, которые требуют соответствующего подхода и особой методики. Поэтому единый в своей основе учебно-воспитательный процесс высшей школы расчленяется не для противопоставления обучения воспитанию, а для более глубокого изучения каждого из них и нахождения действительных научно-педагогических связей и зависимостей между ними.  [36]

Выявлены и охарактеризованы такие свойства воспитательного процесса, как статистичность, многомерность, иерархичность, самоуправляемость. В процессе воспитания выделяются содержательная и процессуальная стороны. Их единство становится очевидным только при достаточно высокой степени абстрагирования, позволяющей выйти за пределы тех конкретных обстоятельств, в которых осуществляется воспитание.  [37]

Педагог, преподаватель в рамках воспитательного процесса имеет желание больше узнать о характере и некоторых психофизиологических особенностях своих воспитанников для того, чтобы свести свое субъективное восприятие личности студента по возможности к минимуму.  [38]

Постоянные указания на социальный характер воспитательного процесса отнюдь не означают упразднения проблемы личности в школе или равнодушия к ней. В конце концов воспитание всегда имеет дело с отдельными личностями, и социальная среда складывается или, правильнее сказать, реализуется в отдельных индивидуумах.  [39]

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда, и как неотъемлемый компонент общего образования, в значительной мере центрирующий общеобразовательный учебный материал, и как столь же неотъемлемая часть физического и эстетического воспитания.  [40]

Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса, но наиболее эффективно оно на ранней стадии. Условия правильного применения приучения следующие.  [41]

Какие же требования предъявляются к воспитательному процессу и к деятельности воспитателя, исходя из рассматриваемой особенности. Уместно сослаться на самих студентов. На вопрос о том, какие воспитательные мероприятия их не удовлетворяют, первое место в ответах опрашиваемых занимают те, которые ничего не прибавляют или тянут назад, в которых все повторяется, как и на первом курсе, когда все выглядит мелко и упрощенной Из этих заявлений следует, что каждый новый шаг в воспитании студентов должен возвышать воспитуемых, вести вперед, давать пищу для ума, как написала одна студентка. К динамизму формирования личности должны быть весьма чувствительны содержание и методика воспитательного процесса.  [42]

При использовании революционных традиций в воспитательном процессе следует также учитывать их эмоциональное воздействие.  [43]

Как узнать, достиг ли цели воспитательный процесс в целом или отдельный его этап. Естественно, для этого нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Без знания достигнутых результатов, как промежуточных, так и конечных, ни планирование, ни управление процессом невозможно. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.  [44]

Много места в брошюре уделено организации воспитательного процесса и руководству им.  [45]



Страницы:      1    2    3    4