Cтраница 1
Педагогические процессы имеют циклический характер. [1]
Педагогический процесс, как мы уже знаем, протекает в педагогической системе. Педагогическая система ( ПС) - это объединение компонентов ( частей), которое остается устойчивым при изменениях. Если изменения ( нововведения) превышают некий допустимый предел ( запас прочности), система Разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами. [2]
Педагогический процесс взаимно усиливает входящие в него npotrec - сы: рост образованности способствует росту воспитанности; возрастание воспитанности активизирует образовательные влияния целостного процесса. [3]
Педагогический процесс имеет свои закономерности, отражающие его целостность. [4]
Педагогический процесс имеет свои принципы. Принцип в педагогике определяется как некое научное положение, которое является руководством к действию. Модно сказать, что принцип-это руководящая идея, основное правило, требование к деятельности и поведение. [5]
Педагогический процесс как диалектический процесс развития характеризуется подобным переходом моментов управления в моменты самоуправления. [6]
Педагогический процесс в высшей школе становится все более сложным и многообразным, и поэтому необходим глубокий системный подход для понимания связей и отношений всех составляющих его компонентов. [7]
Педагогический процесс как система функционирует в определенных внешних условиях: природно-географических, общественных, производственных, культурных, среды школы и ее микрорайона. К внутришко-льным условиям относятся учебно-материальные, школьно-гигиенические, морально-психологические и эстетические условия. [8]
Педагогические процессы характерны своей неповторимостью. В области естественных наук ( физики, скажем, или химии) исследователь может многократно повторять эксперимент, используя одни и те же материалы и создавая неизменные условия. В результате он приходит к однозначному заключению - - связь между исследуемыми факторами существует или же ее нет. [9]
Педагогический процесс как система не идентичен системе протекания процесса. В качестве систем, в которых протекает педагогический процесс, выступают система народного образования, взятая в целом, школа, класс, учебное занятие и другие. Каждая из этих систем функционирует в определенных внешних условиях: природно-географических, общественных, производственных, культурных и других. Есть и специфические для каждой системы условия. К внутришкольным условиям, например, относятся материально-технические, санитарно-гигиенические, морально-психологические, эстетические и другие условия. [10]
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любой другой трудовой процесс, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса - педагогическое взаимодействие. [11]
Педагогический процесс, как и любой другой трудовой процесс, характеризуется уровнями организации, управления, продуктивности ( эффективности), технологичности, экономичности, выделение которых открывает пути для обоснования критериев, позволяющих давать не только качественные, но и количественные оценки достигнутых уровней. [12]
Педагогический процесс - внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека ( МА. Данилов), Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения, развития, а новое качественное образование, подчиняющееся своим особым закономерностям. [13]
Педагогический процесс и, следовательно, процесс обучения как составная часть педагогического процесса, строится на базе дидактической системы, являющейся результатом дидакто-ме-тодической деятельности преподавателя. [14]
Почему педагогический процесс рассматривается как трудовой. [15]