Педагогический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Педагогический процесс

Cтраница 2


Проанализировать педагогический процесс во время проведения урока педагогом или студентом ( позже свой собственный) на базе схемы анализа взаимодействия учителя с учащимися.  [16]

Рассматривая педагогический процесс с диалектических позиций, м: ы выясняем с аспирантами, что внутренней движущей силой педагогического процесса является разрешение противоречия между выдвинутыми требованиями и реальными возможностями воспитанников по их реализации.  [17]

Компьютеризация педагогического процесса требует больших материальных затрат. Финансовая проблема стоит перед кажцым руководителем образования. Для того, чтобы помочь им в этом, нами организованы курсы по написанию фантовых проектов, которые проводит представитель МФВ в Николаеве.  [18]

Продуктивность педагогического процесса зависит от: 1) действия внутренних стимулов ( мотивов) учебно-воспитательной деятельности; 2) интенсивности, характера и своевременности внешних ( общественных, педагогических, моральных, материальных и других) стимулов.  [19]

Под педагогическим процессом понимается совокупность всей целесообразной деятельности коллектива обучающих и обучаемых, направленной на достижение заданных качественных и количественных характеристик образовательной и воспитательной работы в целом.  [20]

В педагогическом процессе эмоции могут являться весьма эффективным средством воздействия на студентов в направленном, более обостренном познании предметов изучения. В то же время преувеличивать роль эмоций в учебном процессе никак нельзя. Излишняя эмоциональность приводит к снижению направленной мыслительной работы. Эмоциональное восприятие, как известно, обратно пропорционально волевым усилиям, направляемым на познание предмета изучения. Кроме того, создание повышенно-эмоционального возбуждения переутомляет нервную систему человека.  [21]

Чтобы анализировать педагогический процесс как систему, Необходимо установить критерий анализа.  [22]

Что представляет собой педагогический процесс как система.  [23]

Обучение как педагогический процесс развития ориентируется, если не принимать во внимание формальную кибернетическую интерпретацию, на параметры управления, которые можно вывести не только из имманентности этого процесса.  [24]

Обучение - педагогический процесс развития, в котором индивидуум развивается в личность и одновременно, в контексте педагогических социальных отношений, происходит его саморазвитие в личность. Тем самым намечается педагогическое следствие основной мировоззренческой позиции исторического материализма: человек - творец себя самого.  [25]

Этап осуществления педагогического процесса ( основной) можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы: постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; взаимодействие педагогов и учеников; использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса; создание благоприятных условий; осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников; обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами. Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой, не противоречат ли их направленность и практическая реализация общей цели и друг другу. Например, в ходе педагогического взаимодействия осуществляется оперативный педагогический контроль, призванный играть стимулирующую роль. Но если его направленность, объем, цель не подчинены общей цели и направленности процесса, не учитывают при этом множества других конкретных обстоятельств, контроль из стимула может превратиться в тормоз.  [26]

Завершается цикл педагогического процесса этапом анализа до. Почему важно еще раз внимательно проанализировать ход и результаты педагогического процесса после его завершения. Ответ очевиден - чтобы в будущем не повторить ошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном, процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок.  [27]

Эстетическое измерение педагогического процесса и важные педагогические проблемы эстетики нуждаются в новом качестве отношений между педагогикой и эстетикой.  [28]

Рассмотрение ступеней педагогического процесса ведет к углубленному пониманию значения совмещения дидактика-методических средств и педагогически релевантных социальных отношений в обучении.  [29]

Воспитывающее действие педагогического процесса и личности педагога невозможно ничем подменить. Не может ли радио и особенно телевидение заменить лектора. Психологические исследования показывают, что наличие обратной связи ( шум, реплики, наблюдение за повелением слушателей, их мимикой, жестами) составляет важное преимущество ораторской речи. Сейчас предпринимаются попытки усовершенствовать обратную связь между слушателями и лектором с помощью электроники.  [30]



Страницы:      1    2    3    4