Cтраница 2
Проанализировать педагогический процесс во время проведения урока педагогом или студентом ( позже свой собственный) на базе схемы анализа взаимодействия учителя с учащимися. [16]
Рассматривая педагогический процесс с диалектических позиций, м: ы выясняем с аспирантами, что внутренней движущей силой педагогического процесса является разрешение противоречия между выдвинутыми требованиями и реальными возможностями воспитанников по их реализации. [17]
Компьютеризация педагогического процесса требует больших материальных затрат. Финансовая проблема стоит перед кажцым руководителем образования. Для того, чтобы помочь им в этом, нами организованы курсы по написанию фантовых проектов, которые проводит представитель МФВ в Николаеве. [18]
Продуктивность педагогического процесса зависит от: 1) действия внутренних стимулов ( мотивов) учебно-воспитательной деятельности; 2) интенсивности, характера и своевременности внешних ( общественных, педагогических, моральных, материальных и других) стимулов. [19]
Под педагогическим процессом понимается совокупность всей целесообразной деятельности коллектива обучающих и обучаемых, направленной на достижение заданных качественных и количественных характеристик образовательной и воспитательной работы в целом. [20]
В педагогическом процессе эмоции могут являться весьма эффективным средством воздействия на студентов в направленном, более обостренном познании предметов изучения. В то же время преувеличивать роль эмоций в учебном процессе никак нельзя. Излишняя эмоциональность приводит к снижению направленной мыслительной работы. Эмоциональное восприятие, как известно, обратно пропорционально волевым усилиям, направляемым на познание предмета изучения. Кроме того, создание повышенно-эмоционального возбуждения переутомляет нервную систему человека. [21]
Чтобы анализировать педагогический процесс как систему, Необходимо установить критерий анализа. [22]
Что представляет собой педагогический процесс как система. [23]
Обучение как педагогический процесс развития ориентируется, если не принимать во внимание формальную кибернетическую интерпретацию, на параметры управления, которые можно вывести не только из имманентности этого процесса. [24]
Обучение - педагогический процесс развития, в котором индивидуум развивается в личность и одновременно, в контексте педагогических социальных отношений, происходит его саморазвитие в личность. Тем самым намечается педагогическое следствие основной мировоззренческой позиции исторического материализма: человек - творец себя самого. [25]
Этап осуществления педагогического процесса ( основной) можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы: постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; взаимодействие педагогов и учеников; использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса; создание благоприятных условий; осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников; обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами. Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой, не противоречат ли их направленность и практическая реализация общей цели и друг другу. Например, в ходе педагогического взаимодействия осуществляется оперативный педагогический контроль, призванный играть стимулирующую роль. Но если его направленность, объем, цель не подчинены общей цели и направленности процесса, не учитывают при этом множества других конкретных обстоятельств, контроль из стимула может превратиться в тормоз. [26]
Завершается цикл педагогического процесса этапом анализа до. Почему важно еще раз внимательно проанализировать ход и результаты педагогического процесса после его завершения. Ответ очевиден - чтобы в будущем не повторить ошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном, процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок. [27]
Эстетическое измерение педагогического процесса и важные педагогические проблемы эстетики нуждаются в новом качестве отношений между педагогикой и эстетикой. [28]
Рассмотрение ступеней педагогического процесса ведет к углубленному пониманию значения совмещения дидактика-методических средств и педагогически релевантных социальных отношений в обучении. [29]
Воспитывающее действие педагогического процесса и личности педагога невозможно ничем подменить. Не может ли радио и особенно телевидение заменить лектора. Психологические исследования показывают, что наличие обратной связи ( шум, реплики, наблюдение за повелением слушателей, их мимикой, жестами) составляет важное преимущество ораторской речи. Сейчас предпринимаются попытки усовершенствовать обратную связь между слушателями и лектором с помощью электроники. [30]