Педагогический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Педагогический процесс

Cтраница 3


Успешное проведение педагогического процесса возможно при наличии у студентов разнообразной учебной литературы. В этом отношении следует приветствовать инициативу, когда в дополнение к официально утвержденной литературе издаются новые учебные пособия. Такие пособия дополняют содержание учебника, предлагают свои методические подходы, отражают специализацию вузов.  [31]

Компенсировать переменчивость педагогических процессов и получить объективные выводы при их изучении можно только одним способом - многократно увеличив число наблюдений, В этом случае недостатки отдельных исследований сглаживаются за счет массовости. В общественных науках, к которым относится и педагогика, выводы формулируются не иначе как в усредненной, обобщенной форме. Крайние отклонения обычно отсекаются, уступая место спокойной массовой тенденции.  [32]

Немало систем педагогического процесса выделено для анализа связей, проявляющихся между компонентами системы. Особое значение имеют информационные, организационно-де-ятельностные, коммуникативные связи, проявляющиеся в процессе педагогического взаимодействия. Во многих случаях полезно учитывать причинно-следственные связи, выделяя среди них наиболее существенные. Например, анализ причин недостаточной эффективности педагогического процесса позволяет обоснованно проектировать будущие изменения, избегать повторения допущенных ошибок.  [33]

Таким образом, педагогический процесс включает все то, что осуществляется в школе данного уровня как в образовательной, так и воспитательной сфере: это классные занятия, внеклассная работа, различного рода организованная деятельность учащихся во внеурочное время, одним словом, все то, что наполняет жизнедеятельность коллектива определенным целесообразным содержанием.  [34]

Широкое понятие - педагогический процесс - необходимо отличать от более узкого-дидактический процесс. Под последним понимается та часть педагогического процесса, которая непосредственно ведет к усвоению группой учащихся известной суммы позитивных знаний, умений и навыков по одному или нескольким близким ( однородным) предметам.  [35]

Таким образом, педагогический процесс в Интернет подразумевает включение в себя всего Интернет как целостной деятельно-стной среды, виртуального мира-класса как своего экрана.  [36]

Какими особенностями отличаются педагогические процессы.  [37]

Если обучение - педагогический процесс развития, то самодвижение для него также является источником и движущей силой его развития. Дидактический процесс становится педагогическим процессом развития в результате целенаправленной, организованной и сознательной деятельности действующих лиц этого процесса, которая детерминируется закономерностями процесса усвоения и логики дидактического процесса передачи.  [38]

На этапе подготовки педагогического процесса ( подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания провеса в заданном направлении и с заданной скоростью. На Данном этапе решаются следующие важные задачи: целепола - Гание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.  [39]

Из рассмотрения ступеней педагогического процесса вытекает точка зрения на важную в педагогическом плане проблему меры. Такое рассмотрение способствует пониманию педагогического процесса как процесса развития в диалектическом единстве количественных и качественных изменений, что очень важно для определения ( педагогического) качества развития, для анализа достиг-н тых качеств личности и проектирования новых качеств.  [40]

Во-вторых, ослаблением педагогического процесса по узким специальностям, требующим к себе большего времени и опыта педагогов, часто это зависело от слабости школьной подготовки поступавшего в школы контингента; в-третьих, слабым внедрением в практику иных форм обучения квалифицированному труду.  [41]

Для каждого типа педагогического процесса набор, последовательность и особенности реализации шагов деятельности различны. Для возможности гарантированного получения заданного образовательного результата нужно технологическое описание избранного типа УВП и четкое следование ему. Для того, что бы служить базой для организации дистанционного образования, педагогической процесс должен быть технологически описан как определенный тип. Это является инвариантом множества методик, конкретных практик преподавателей, реализующих в принципе один и тот же подход, идеологию образования.  [42]

Технологии какого типа педагогического процесса должны лечь в основу дистанционного образования.  [43]

Определенное распространение в педагогическом процессе имеют тьюториалы -, занятия с тьютором.  [44]

Конечно, в живом педагогическом процессе взаимосвязи между ними намного сложнее, чем в теоретически очищенных построениях.  [45]



Страницы:      1    2    3    4