Cтраница 1
Учебная деятельность студентов нуждается в систематической проверке, роль которой трудно переоценить. Ведь такая проверка заставляет студентов работать регулярно, содействует установлению с ними личного контакта преподавателя, позволяет своевременно выявить отстающих и провести с ними соответствующую работу, установить, какие вопросы плохо поняты, и выявить таким образом недостатки в чтении лекций и проведении практических занятий. [1]
Если учебная деятельность студентов находится под. [2]
Систему учебной деятельности студентов в реализации дидактических целей учебного процесса специально не рассматривают. Подразумевается, что она автоматически включается в более общую систему и ее адаптационные возможности не ограничены. [3]
Эффективность учебной деятельности студентов, включая самостоятельную работу, должна периодически контролироваться. Контрольные мероприятия, проводимые разными кафедрами факультета, должны быть согласованы и строго увязаны по срокам между собой. [4]
Эффективность учебной деятельности студентов, включая самосгоятель - ную работу, должна периодически контролироваться. Контрольные мероприятия, проводимые разными кафедрами факультета, должны быть согласованы и строго увязаны по срокам между собой. [5]
Моделирование в формах учебной деятельности студентов реальных производственных связей и отношений позволяет преодолеть разрыв между обучением и воспитанием, достичь целей не только профессионального, но и общего, общекультурного развития личности будущего специалиста. Подход к каждому обучающемуся как индивидуальности со стороны преподавателя соединяется с эффективным воспитательным воздействием других студентов в процессе совместного производства продукта учебной деятельности - знаний, способностей, нравственных качеств личности каждого. В учебном процессе обеспечиваются возможности самоорганизации индивидуальной и совместно распределенной, коллективной деятельности. [6]
Длительные наблюдения за учебной деятельностью студентов университетов и других вузов убедительно показывают, что, по существу, каждый успевающий студент может быть приобщен к исследовательской работе и написать реферат, выступить с докладом, творчески подготовить курсовую работу, а многие в состоянии создать и более серьезные исследования. [7]
Особенно интенсивно попытки активизации учебной деятельности студента проявились в начале 70 - х годов. [8]
Большое значение вопросам управления учебной деятельностью студентов придается научно-методическим советом по педагогике высшей школы при Минвузе СССР. В частности, новым и очень важным является призыв изменить характер управления познавательной деятельностью студентов - проводить текущий контроль за качеством подготовки специалиста. [9]
В качестве специфического средства активизация учебной деятельности студентов самостоятельная работа должна включать и предмет, и метод научного познания. [10]
К методам учения относятся все способы учебной деятельности студентов. Они являются методами обучения для ученого-педагога, а для студентов это методы учения. Во время аудиторных занятий деятельность педагогов и студентов протекает во взаимном общении, в единстве. Тут, как уже отмечалось, направляющая и формирующая роль ученого-педагога реализуется непосредственно на самом занятии, в процессе рассмотрения научного материала и на практических занятиях студентов. Вторая часть методов учения относится кинеуадиторней учебной деятельности. Это те методы, в которых наиболее полно реализуется самостоятельность студента, а руководящая роль преподающих осуществляется через систему прямых и опосредствованных влияний в аудиторных занятиях и на консультациях. [11]
Управление учебным процессом главным образом распространяется на учебную деятельность студентов. Управляющая сторона ( педагог) ставит перед управляемой стороной цели и задачи обучения, указывает методы и приемы изучения определенного содержания, последовательность действий, определяет пути самостоятельного инициативного поиска решения поставленных задач учащимися, осуществляет контроль и регулирование познавательной деятельности учащихся. Управляющая сторона определяет направление всех действий учащихся для выполнения поставленных задач. [12]
Для того чтобы рейтинговая система объективно отражала результаты учебной деятельности студентов, существенное значение имеет выбор вида и количества контрольных точек. Если семестр завершается экзаменом, то текущий контроль должен быть всесторонним и глубоким. [13]
Обучения всегда вдохновляли обучающихся, и преподаватели, организующие учебную деятельность студентов, должны учитывать это. [14]
В предыдущих главах подробно обсуждалась необходимость включения подобных задач в учебную деятельность студентов не только на старших курсах, яо и в начальный период обучения в вузе. При этом отсутствие требуемых знаний естественно ограничивает возможности использования в учебном процессе на первом курсе профессионально-конструкторских задач. Но моделирование психологической структуры деятельности, сопутствующей решению проблем-но-поисковой задачи, представляется возможным и вполне целесообразным. Задачи с поисковым содержанием на ма -; териале частных научных дисциплин важны не только со стороны совершенствования требуемых умений и навыков но и со стороны психологической регуляции познавательной деятельности. Механизмы подобной саморегуляции состав-ляют основное содержание творческой деятельности, в которой на первый план выдвигается не столько результат решения задачи, сколько умение подвести техническую проблему под известные методы ее решения. [15]