Cтраница 1
![]() |
Классификация научных документов и изданий. [1] |
Коммуникационные процессы могут носить формальный и неформальный характер. Первые связаны в основном с редакционно-издательскими и полиграфическими операциями, необходимыми для опубликования информации, с процессами распространения научных публикаций, библи-отечно-библиографической и архивной деятельностью. [2]
Коммуникационные процессы отражают не только формальную структуру производственной организации, но также неформальные отношения, сложившиеся в организации традиции, ее организационную структуру, а также влияние внешней среды - политических, социокультурных и этнонациональных особенностей страны, в которой функционирует данная корпорация, и которые опосредованно оказывают воздействие на управленческий процесс в корпорации. [3]
Коммуникационный процесс содержит несколько этапов: кодирование послания, его передача, расшифровка, обратная связь. [4]
Коммуникационный процесс определяется девятью составляющими: отправитель, получатель, кодирование, расшифровка, обращение, средства распространения информации, ответная реакция, обратная связь и помехи. Первейшая задача коммуникатора заключается в выявлении целевой аудитории и ее характеристик. После этого необходимо разработать обращение с эффективным содержанием. Далее нужно выбрать средства для проведения как личной, так и не личной коммуникации. Обращение доводится до получателя лицом, заслуживающим доверия, и наконец, коммуникатор должен постоянно следить за ростом осведомленности рынка и ростом числа опробовавших товар. [5]
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя людьми и более. [6]
Коммуникационный процесс, направленный на получение социально-экономической, научно-технической, контрольной, учетной и кадровой информации, в коммуникационных системах унифицирован и базируется на использовании электронно-вычислительной техники. [7]
![]() |
Модели коммуникации в организации. [8] |
Коммуникационный процесс может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. [9]
Изучая коммуникационный процесс, Д.Т. Кэмпбелл определил некоторые источники систематических ошибок, понимание которых может принести пользу и говорящему, и слушающему. [10]
Анализ коммуникационного процесса в командах ( обмен информацией) может осуществляться по следующим критериям. [11]
В коммуникационном процессе ( рис. 31) можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, т.е. лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; сообщение, т.е. собственно информация, закодированная с помощью символов; канал, т.е. средство передачи информации; получатель, т.е. лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует. [12]
Все компоненты коммуникационного процесса взаимосвязаны между собой. Так, характер цели или намерения определяет подбор коммуникатора. Один оратор способен активизировать, воодушевить, сподвигнуть на действие аудиторию, другой может хорошо и подробно инструктировать, третьему под силу лишь информировать. [13]
Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель. [14]
На эффективность коммуникационного процесса значительное влияние оказывают запас знаний персонала, уровень его информационной культуры. [15]