Cтраница 4
Таким образом, внутрифирменные коммуникационные системы представляют собой совокупность коммуникационных процессов, призванных удовлетворить потребности разных уровней принятия решений в информации. Они последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием различных аналитических методов. Коммуникационный процесс, направленный на получение социально-экономической, научно-технической, контрольной, учетной и кадровой информации, в коммуникационных системах унифицирован и базируется на использовании электронно-вычислительной техники. [46]
Сетевая операционная система - это программные средства, управляющие коммуникационными процессами в сети и поддерживающие ее общую архитектуру. Она выделяет нужные сетевые ресурсы рабочим станциям и предоставляет пользователю стандартный и удобный доступ к этим ресурсам. [47]
Герберт Шиллер считает, что контроль американских фирм над глобальными коммуникационными процессами связан с рядом факторов. Он утверждает, что американское телевидение и сети радиовещания все в большей степени оказываются под влиянием федерального правительства и в особенности Министерства обороны. Он указывает на то, что компания Эр-Си - Эй, которой принадлежит телевизионная и радиовещательная сеть Эн-Си - Би, является также крупнейшим субподрядчиком Пентагона, штаб-квартиры вооруженных сил США. Американский телевизионный экспорт одновременно с рекламой пропагандирует коммерциализированную культуру, которая разрушает различные формы местной культуры. Такой же точки зрения придерживается и Алан Уэллс, специализирующийся по Южной Америке. [48]
В принципе определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе коммуникационного процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла сообщения. Но уровень искажений можно регулировать в допустимых пределах, сохраняя основной смысл передаваемой идеи. [49]
При подготовке конкретных маркетинговых коммуникаций коммуникатору необходимо уметь разбираться в девяти составляющих любого коммуникационного процесса, которыми являются: отправитель, получатель, кодирование, расшифровка, обращение, средства распространения информации, ответная реакция, обратная связь и помехи. Первейшая задача коммуникатора заключается в выявлении целевой аудитории и ее характеристик. Затем ему предстоит определить желаемую ответную реакцию, будь то осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность или совершение покупки. После этого необходимо разработать обращение с эффективным содержанием, эффективной структурой и эффективной формой. Далее нужно выбрать средства распространения информации для проведения как личной, гак и неличной коммуникации. Обращение должно быть доведено до получателя лицом, заслуживающим доверия, а именно кем-то, кому присущи профессионализм, добросовестность и привлекательность. И наконец, коммуникатор должен постоянно следить за ростом осведомленности рынка, ростом числа опробовавших товар и численностью тех, кто остался доволен товаром в процессе опробования. [50]
При подготовке конкретных маркетинговых коммуникаций коммуникатору необходимо уметь разбираться в девяти составляющих любого коммуникационного процесса, которыми являются: отправитель, получатель, кодирование, расшифровка, обращение, средства распространения информации, ответная реакция, обратная связь и помехи. Первейшая задача коммуникатора заключается в выявлении целевой аудитории и ее характеристик. Затем ему предстоит определить желаемую ответную реакцию, будь то осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность или совершение покупки. После этого необходимо разработать обращение с эффективным содержанием, эффективной структурой и эффективной формой. Далее нужно выбрать средства распространения информации для проведения как личной, так и неличной коммуникации. Обращение должно быть доведено до получателя лицом, заслуживающим доверия, а именно кем-то, кому присущи профессионализм, добросовестность и привлекательность. И наконец, коммуникатор должен постоянно следить за ростом осведомленности рынка, ростом числа опробовавших товар и численностью тех, кто остался доволен товаром в процессе опробования. [51]
В принципе, определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе коммуникационного процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла сообщения. [52]
Три нижних уровня образуют область передачи данных между множеством взаимодействующих систем, реализуют коммуникационные процессы по транспортировке данных. [53]
Область действия и цели уведомления о рисках могут отличаться в зависимости от вовлеченных в коммуникационный процесс субъектов, а также функций и ожиданий, которые они связывают с коммуникационным процессом и его окружением. [54]
В соответствии с принципами управленческого цикла замкнутого типа на тактическом уровне и пофазного контроля любой коммуникационный процесс должен включать в себя корректировку информации в ходе операции, если выясняется, что пересмотр сообщения увеличит вероятность достижения ожидаемых результатов. Поэтому процесс пересмотра сообщения должен стать формальным и структурированным компонентом любой коммуникационной программы. [55]
Результат коммуникации рассматривается как итог совместных усилий менеджера PR, коммуникатора и других участников коммуникационного процесса. Коммуникация считается эффективной, если запланированный результат достигнут в установленные сроки и без привлечения дополнительных ресурсов. Положительными результатами намеченной коммуникационной политики общественной экологической организации Зеленый крест будет получение населением новых знаний в области экологии, замена у него потребительского отношения к природе творческим, основанным на полученных экологических знаниях, а также активное его участие в решении экологических проблем. [56]