Дидактический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Дидактический процесс

Cтраница 1


Дидактические процессы опосредствованно передаются, выражаются и управляются по-разному. Язык представляет собой нечто большее, чем средство обучения; он является коммуникативным средством обучения, самым коммуникативным из всех коммуникативных средств дидактических процессов.  [1]

Дидактический процесс развертывается в напряженном взаимоотношении между объективными и субъективными зависимостями.  [2]

Дидактические процессы особым образом связаны с феноменом техника. В проблемах дидактики техника представлена многообразно: во-первых, как область ( небольшая часть) человеческого образования и тем самым как содержание образования ( например, проблема политехнического образования как составной части социалистического общего образования); во-вторых, как проблема пригодности техники для преподавания и, наконец, как возможность вовлечения техники в дидактический процесс.  [3]

Дидактический процесс завершается особыми функциями контроля и оценки знаний и поведения учащихся.  [4]

Дидактические процессы принадлежат к тому классу общественных процессов, которые мы называем процессами образования. Под образованием мы понимаем процесс и ( постоянно повышаемый) результат усвоения и формирования совокупности человеческих сущностных сил ( К. Следовательно, преподавание и учение находятся в определенном взаимоотношении: процессы учения являются процессами усвоения социального опыта, накопленного в искусственном окружающем мире, в мире образования, в культурном наследии человечества - опыта, философски, научно и художественно обобщенного; процессы преподавания - это процессы передачи этого содержания образования. Сущность дидактических процессов заключается в планомерном, организованном руководстве процессами усвоения с целью формирования социалистической личности.  [5]

Такие естественные дидактические процессы представляют для дидакта огромный интерес, так как анализ их структуры дает возможность судить о структуре законченных процессов. Это относится и к таким дидактическим процессам, которые совершаются в дошкольный период. В данном случае имеются в виду элементарные дидактические процессы в организованной сфере дошкольного воспитания, в особенности в детском саду. Речь идет здесь об онтогенетическом происхождении постановки дидактической проблемы, важном в отношении психологии развития.  [6]

Как дидактический процесс развития процесс обучения является диалектическим процессом развертывания ( саморазвития) собственной имманентной закономерности, динамической последовательностью различных стадий, дифференцированным развитием своих частичных процессов, развертыванием элементарной структуры своего процессуального течения. Обучение развивается как процесс в результате целенаправленных сознательных и планомерных действий обучающих и обучаемых. Диалектика преподавания и учения является ядром дидактического процесса развития.  [7]

Отображение дидактических процессов, присущих каждой ступени, должно включать в себя - по историческим и логическим причинам - проблематику элементарного и начального обучения.  [8]

Начало дидактических процессов заложено в общественной необходимости передачи обобщенного опыта из поколения в поколение. Дидактические процессы возникают из общественной необходимости передавать, сообщать подрастающему поколению всю сумму, эссенцию опыта, важного для общества.  [9]

Насыщение дидактических процессов средствами массовой коммуникации и проведение этих процессов с помощью технических средств коммуникации, с одной стороны, оказывает воздействие на традиционное школьное обучение, а с другой - ведет к расширению дидактической позиции относительно дидактически важных процессов образования вне школы как общественного института. Развитие внешкольных дидактических процессов в связи с техническими средствами массовой коммуникации вызывает дальнейшую дифференциацию научно-дидактической области. Не меньшее значение имеет обратное влияние этого развития на понимание дидактики как науки, на ее предмет и определение ее теоретической и методологической функции в общем контексте теории обучения.  [10]

В дидактическом процессе действуют только реальные мотивы.  [11]

Между тем дидактический процесс не следует сводить к двум формулам: преподавание действия учителя; учение действия учеников. Учителя являются не только обучающими, но и обучаемыми; то же относится и к ученикам, они не только обучаемые, они также принимают на себя функции преподавания.  [12]

Во-первых, дидактический процесс является посредником между обществом и индивидуумом. Как процесс социального наследования он передает прошлое, настоящее и будущее человеческой культуры для формирования личности; в контексте самой педагогической направленности он передает духовную последовательность поколений.  [13]

Во-вторых, дидактический процесс совершается как процесс постоянной передачи деятельности учителей и учеников. Передача является связующим третьим звеном в дидактическом отношении деятельности учителя и деятельности ученика.  [14]

В-третьих, дидактический процесс знакомит ученика с содержанием образования. При обучении ученик знакомится с содержанием образования. Обучение способствует знакомству ( и столкновению) между учеником и содержанием образования через обработку материала и обучаемого. Тем самым обучение особенно способствует ознакомлению учащихся с духовным миром современности.  [15]



Страницы:      1    2    3    4