Cтраница 4
Логическое и историческое отражают две стороны дидактического процесса: историческое - исторический процесс возникновения и развития процесса обучения; логическое - возникший из исторического процесса логико-систематический порядок относящихся к данному понятию структурных компонентов процесса и дидактических категорий. [46]
Письменная речь играет главную роль в дидактических процессах с опосредствованной коммуникацией между учителем и учениками, а именно при выполнении домашних заданий и во многих формах самостоятельного обучения. [47]
Однако, несмотря на то, что дидактические процессы составляют основное ядро любого педагогического процесса, нельзя ограничиваться оптимизацией лишь этих процессов. Необходимо стремиться к оптимальной реализации как каждой части педагогического процесса, так и всего процесса в целом. Для управления течением педагогического процесса создается некоторая система управления, которую назовем педагогической системой. [48]
В контексте этих больших процессов формирования личности дидактические процессы характеризуются особой плотностью педагогической целенаправленности и высоким уровнем организованности. Эффективность дидактических процессов зависит от их интеграции в широкие, большие общественные процессы образования. [49]
Категория усвоение имеет исключительное значение для понимания дидактического процесса. [50]