Дидактический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Дидактический процесс

Cтраница 3


На течение и результаты дидактического процесса влияет большое количество разнообразных причин. Их так много, они настолько многообразны и часто завуалированы сопутствующими, что невольно закрадывается сомнение, а можно ли вообще разобраться в этом невообразимо сложном переплетении влияний. Не зря обучение называют искусством. Только хорошо развитая педагогическая интуиция, натренированное учительское чутье позволяют лучшим из наших коллег, мастеров педагогического труда правильно угадать направленность и действие главных причин и, опираясь на их учет, достигать намеченных результатов. Если же дидактический процесс развивается по непонятному для педагога сценарию, то он ведет к непредвиденным, часто нежелательным последствиям.  [31]

Особый интерес для генезиса дидактических процессов представляет обучение в высшей школе из-за проявляющейся здесь взаимосвязи между научной задачей изложения ( аспектом изложения в науке) и дидактической задачей преподавания и передачи.  [32]

Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал. С высокой эффективностью могут быть применены соответствующим образом составленные тесты обученно-сти. В школьной практике используются различные варианты итоговых тестов обученности. Эффективными оказались тестовые карточки для проведения выпускных ( вступительных) экзаменов, подкрепляемые различными техническими приспособлениями для ускорения проверки. Главное требование к итоговым тестовым заданиям одно - они должны соответствовать уровню национального стандарта образования. Все большее распространение получают технологии итогового тестирования с применением компьютеров и специализированных программ. Компьютерная программа Ордана для тестовой поддержки нашего курса является примером такой технологии.  [33]

Практическое значение подобного взгляда на дидактический процесс очевидно; ведь при этом перед учителем, перед обучающими, и, во всевозрастающем объеме, перед обучаемыми открывается широкий спектр возможностей освоения данного процесса. Если учитель представляет себе, каким образом связаны между собой дидактические понятия, как они детерминированы и каким законам подчиняются, то тем самым расширяются его поле деятельности и его возможности эффективно руководить этим процессом.  [34]

Какие генеральные факторы обусловливают продуктивность дидактического процесса.  [35]

Сама по себе идея анализа дидактического процесса на основе циклической схемы взаимодействия учителя и ученика интересна и плодотворна, ибо то, что такое взаимодействие действительно имеет место, интуитивно ясно. Гейдж, пытаясь показать важность теории обучения, отдельной от теории учения, и высказывая ряд интересных мыслей, в конце концов приходит не к дидактическому, но к психологическому рассмотрению.  [36]

Он необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными. Кроме собственно прогностической функции текущий контроль и учет знаний, умений стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению общей продуктивности учебного труда.  [37]

Это относится ко всем компонентам дидактического процесса. Так, мотивационный этап процесса требует, с одной стороны, накопления фактов, впечатляющих учащихся и создающих в их сознании убеждения в полезности изучения данного предмета, а с другой - достаточного воображения и мастерства для увлекательной и уместной подачи этих фактов.  [38]

Мы видим, что противоречия дидактического процесса должны быть разрешены диалектическим путем, через анализ и принятие во внимание всех существенных факторов и сторон взаимосвязи.  [39]

Но между тем социальный компонент дидактического процесса усвоения не исчерпывает себя в ( языковой) коммуникации. Кроме того, обучение характеризуется специфическим качеством кооперированной деятельности как социальный процесс, как процесс социального взаимодействия. Социальный характер обучения проявляется особенно в том, что учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности и что такая деятельность совершается организованно и частично также на основе разделения труда. Совместное стремление к единой цели, осуществляемое в различных формах кооперированной деятельности - это важная характеристика процесса обучения как социального процесса.  [40]

Доказано, что такое управление дидактическим процессом малоэффективно и ведет к низкому уровню обучения.  [41]

В системе общих процессов формирования личности дидактические процессы являются социальными процессами с присущей им спецификой закономерных связей.  [42]

Для того чтобы рассмотреть аспект ступеней дидактических процессов в теоретическом плане, нам следует исходить из позиций общей педагогики, так как ступенчатость - основная черта педагогических процессов развития.  [43]

Данные предпосылки вызывают значительные модификации элементов дидактического процесса и вместе с тем общего качества обучения14 Решающее значение имеют изменения в дидактическом процессе коммуникации.  [44]

Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений.  [45]



Страницы:      1    2    3    4