Дидактический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Дидактический процесс

Cтраница 2


В-шестых, дидактический процесс характеризуется особым соотношением личностных и материальных звеньев передачи. В процессе обучения все действующие педагогические субъекты и все материальные или материализованные объекты ( средства обучения) могут быть передающими звеньями или элементами. В первую очередь это относится к обучающим как первичным носителям дидактической передачи. Обучающие реализуют свою посредническую функцию а) через непосредственную передачу ( в том числе через сообщение материала), б) через опосредованную передачу, например через подключение других дидактических источников информации или средств изложения материала.  [16]

Когнитивная структура дидактического процесса раскрывается через его гносеологическую функцию в общественно-историческом процессе познания.  [17]

При членении дидактических процессов на области образования в первую очередь рассматриваются общественные, государственные, социальные, семейные учреждения, или институты, которые несут педагогические процессы. Важнейшими носителями воспитания являются: учреждения дошкольного воспитания, школа, семья, социалистическая молодежная и детская организации, социалистические производственные предприятия, культурные учреждения, образовательные учреждения для взрослых, Национальная народная армия, учебные и воспитательные учреждения в различных областях науки, искусства, техники, спорта, а та же учреждения подготовки допризывников в армию и не в последнюю очередь социалистическая общественность, общественные организации, средства массовой коммуникации и многие другие.  [18]

Диалектика субъекта-объекта дидактического процесса характеризуется особым взаимоотношением действующих лиц процесса обучения - обучающих и обучаемых: ведущей ролью обучающих и одновременной позицией объекта и субъекта обучаемых. Субъективная ( или идеальная) диалектика дидактического мышления есть отражение объективной диалектики дидактического процесса.  [19]

Вторая группа дидактических процессов функционально направлена на постоянную актуализацию и обобщающее повторение знаний и умений; они присущи работе над старым материалом.  [20]

Внутри самого дидактического процесса также протекают широкие и производные от них процессы Большие дидактические процессы представляют собой усвоение основополагающих познаний в области закономерностей естественного и общественного процессов Эти процессы совершаются далеко за пределами дидактического единства, за пределами предметных курсов обучения и школьного периода. Они совершаются, как это происходит с определенными идеологическими процессами развития и формированием способностей, при характерном для дидактического процесса синтезе линейного и концентрического развития. Малые дидактические процессы, как, например, учебный урок ( или фазы урока), следует планировать с учетом широких процессуальных взаимосвязей.  [21]

Таким образом, дидактический процесс проявляет себя как сложная взаимосвязь видов деятельности, ориентированных на субъект и объект. В обработке обучаемого заключается акцент на деятельности, ориентированной на субъект; в обработке вещи акцентируется деятельность, ориентированная на объект. Дидактическая особенность указанного различения в человеческой деятельности5, предпринятого Штетцером, - совпадение обеих сторон деятельности в процессе, в целом ориентированном на субъекта, так как его основная целенаправленность - это не обработка вещи, а формирование личности.  [22]

Но проблема функциональности дидактического процесса тем самым далеко не решена; взаимоотношение между дидактическими функциями и членением ( также и временным) процесса обучения является, по всей вероятности, вечной проблемой дидактики, проблемным полем, обещающим успех в раскрытии внутренних закономерностей дидактического процесса.  [23]

Методологическое значение исследования дидактических процессов на предвузовской ступени обучения не в последнюю очередь заключается в том, что здесь, в контексте дидактических процессов акселерации, могут совершенствоваться и испытываться дидактические модели или стратегии, которые могут иметь значение для перспективного решения дидактических проблем всей нашей системы образования.  [24]

Итак, продуктивность дидактического процесса определяется комплексным влиянием четырех генеральных факторов. В условиях отклонения обучения от общей нормы это соотношение меняется.  [25]

Другая характерная черта дидактического процесса диагностирования заключается в том, что учитель дает оценку самому себе, своим дидактическим действиям и их эффективности или получает подобную характеристику от других.  [26]

С точки зрения реализуемого дидактического процесса учитель может оценить и выбрать учебник или пособие, наиболее эффективные для его конкретных условий.  [27]

Рассмотрение обучения как дидактического процесса развития имплицирует вопрос о закономерностях процесса, закономерностях дидактически направленного процесса усвоения.  [28]

Преподавание и учение - дидактические процессы, которые связаны с деятельностью, действиями главных действующих лиц процесса обучения, обучающими и обучаемыми, учителями и учениками. Иначе говоря, понятия преподавание и учение характеризуют главные виды деятельности лиц, непосредственно участвующих в процессе обучения. Чтобы понять диалектическое отношение между обеими сторонами процесса обучения, нам следует в первую очередь более точно определить каждую из этих сторон.  [29]

Очевидно, что чем более развитые и совершенные дидактические процессы избраны, тем большая доля времени может быть отведена на самостоятельную работу. В принципе доля опосредованных контактов должна возрастать по мере продвижения ученика к старшим классам школы и студента к старшим курсам вуза.  [30]



Страницы:      1    2    3    4