Учебный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Учебный процесс

Cтраница 1


Учебный процесс в высшей школе протекает как цельная структурная система, в которой содержание образования и обучения, организация занятий на факультете, методы обучения и учения, научная деятельность кафедр и студентов педагогически взаимосвязаны и воздействуют на личность студента в комплексе. Основным методологическим стержнем, объединяющим все указанные компоненты, является главная задача советского вуза - формирование всесторонне подготовленноге специалиста, готового к творческой профессиональной и общественной деятельности.  [1]

Учебный процесс обеспечивает коллектив из 43 человек, в том числе 13 доцентов и и.  [2]

Учебный процесс приходилось вести в две смены, при этом выделялись площади для проведения научно-исследовательской работы, тем не менее УНИ занимал призовые места в межвузовских соревнованиях республиканского и союзного масштаба.  [3]

Учебный процесс должен складываться из согласованных между собой по содержанию и в календарном отношении практического и теоретического обучения.  [4]

Учебный процесс в вузе - сложная педагогическая система, управление которой требует системного подхода. Инженерно-техническое образование сегодня является одной из самых развитых подсистем в сфере высшего профессионального образования.  [5]

Учебный процесс в силу его информационной природы при анализе и совершенствовании системы требует генетического рассмотрения учебной информации, с тем чтобы как система в целом, так и каждый ее компонент указывали пути зарождения и появления оптимальных выходов информации на основе поступающей информации, чтобы было очевидно, что закладывается и что в результате обучения в целом и изучения того или иного предмета выделяется системой и ее частями. Исходя из задач системы учебного процесса, целесообразно рассматривать выходы информации в определенной последовательности уровней научного познания.  [6]

Учебный процесс по своей природе требует большего внимания ко второй цели управления. Задачей обучения всегда является изменение содержания знаний, форм их изучения на основе последовательного совершенствования мыслительной деятельности студентов.  [7]

Учебный процесс по своей природе связан с непрерывным моделированием. Любой учебный материал представляет собой определенную модель. Излагая этот материал, педагог стремится передать эту модель студентам и создает некоторую переходную модель материала определенной степени сложности. При ответах на вопросы обучаемый показывает, какое он имеет представление о материале изучения, какие приобрел знания. Безусловно, студентам во всех таких случаях нужна помощь в установлении путей оценки всех сторон рассматриваемого содержания. Поэтому как программа, так и модель управляемого обучения должны одновременно включать содержание предмета изучения и форму организации познавательной деятельности студентов. В них требуется не только указывать, что и как делать в процессе занятий, но и выполнять это с учетом возможных психологических и педагогических оснований. Такая постановка проблемы научной организации учебного процесса позволяет находить средства перехода от управления на основе опыта к обоснованному, доказательному пути. Оптимизация управления в учебном процессе возможна в тех случаях, когда программа и модель могут быть представлены как в частном случае, в описательном виде, так и в общем виде с известной формализацией.  [8]

Учебный процесс имеет множество каналов связи, в которых может произойти частичная потеря и искажение передаваемой информации. Это может произойти также из-за того, что студенты не подготовлены к восприятию данной информации и по ряду других причин.  [9]

Учебный процесс - система не механическая, а мыслительная. В этой системе восприятие передаваемых сигналов и информации дополняются восприятием внутренних мыслимых ее сигналов.  [10]

Учебный процесс представляет собой совокупность сложных взаимосвязанных регулирующих факторов: прямых и косвенных, направленных главным образом на мыслительную деятельность студентов.  [11]

Учебный процесс чаще всего характеризуется некоторой неустойчивостью режима функционирования системы, приводимой к относительно стабильному состоянию в результате управления и регулирования.  [12]

Учебный процесс по своей природе носит приспособительный, характер. Плохой ли, хороший ли эксперимент, но если он достаточно длительный и систематический, студенты, ученики, преподаватели к нему применяются. К этому следует добавить, что молодежь легко переключается на все новое, броское и не столько из-за усовершенствования своих знаний, сколько из-за любознательности и любопытства.  [13]

Учебный процесс - это не просто оперирование какими-то определенными показателями, а процесс непрерывного изменения состояния знаний студентов, которые одновременно субъективны и объективны.  [14]

Учебный процесс представляет собой весьма сложную динамическую систему, показатели которой требуют многомерных характеристик. А это значит, что измерители ( показатели) учебного процесса должны выражать многообразие изменения знаний, различные аспекты связи и зависимости показателей.  [15]



Страницы:      1    2    3    4