Учебный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Учебный процесс

Cтраница 2


Учебный процесс выражается не только информационными потоками, но и аналитико-синтетичеокой мыслительной деятельностью студентов. А это значит, что в обоих случаях и с формальных позиций его можно связывать с определенными отношениями результатов, а в других случаях, как, например, при оценке индивидуальных особенностей мышления студентов, очевидно нельзя. Появление одних результатов детерминировано, а других нет.  [16]

Учебный процесс на всех ступенях обучения создает много сложных и трудных проблем, требующих от педагога постоянного, обоснованного и рационального их решения. Верно это положение и для высшей школы. Более того, здесь оно усугубляется тем обстоятельством, что преподаватель высшей школы сочетает в себе ученого-специалиста определенной профессиональной области и педагога. Так что количество проблем у преподавателя высшей школы по меньшей мере утраивается, и все они требуют решения на основе глубокого знания и понимания многосложного процесса обучения студентов.  [17]

Учебный процесс всегда связан с построением и функционированием системы обучения - общей и частной, связывающей организацию, цели и задачи обучения, формы и методы, средства обучения, содержание, глубину и широту знаний, контроль их усвоения и понимания и многое другое.  [18]

Учебный процесс объединяет интересы всех учащихся и каждого отдельного ученика на основе единства целей и задач обучения.  [19]

Учебный процесс, изучение любой дисциплины всегда начинается с определенного начального состояния и определенного равновесия системы обучения, затем проходит через целый ряд стабильных промежуточных состояний и заканчивается характерным для данного времени конечным состоянием.  [20]

Учебный процесс характеризуется разделением общей цели на частные, и одним из важнейших условий достижения общей цели будет синтез этих частных целей и средств.  [21]

Учебный процесс характеризуется также значительной гибкостью применения средств и методов обучения для достижения той или иной цели. При решении одних и тех же задач могут применяться различные средства, однако выбор их не может быть случайным. Этот выбор требует своего обоснования путем определения качественной значимости средств в достижении как общей, так и частной цели.  [22]

Учебный процесс в высшей школе - это достаточно сложная система, и все новое, включаемое в нее, вносит структурные, функциональные и качественные изменения. Поэтому важно определить, насколько это новое является целесообразным и оптимальным, закономерным и перспективным для дальнейшего совершенствования высшей школы.  [23]

Учебный процесс рассматривается как система обучения на основе широкого взаимосвязанного комплекса учебной, научной, практической и общественной работы самих студентов. Эта система понимается также как продуманная и тщательно разработанная координация средств, форм, методов обучения для решения задач взаимного проникновения содержания учебных дисциплин исходя из задач теоретической и практической подготовки специалистов.  [24]

Учебный процесс, его форма и все его содержание развиваются на основе определенных закономерностей и непременных условий развития. Детерминизм в теории обучения позволяет оценивать форму и содержание исходя из решения задач обучения, устанавливать связи и отношения, составляющие учебный процесс. При каких-либо существенных изменениях целей и задач обучения, содержания науки, техники и других направляющих факторов детерминизм обеспечивает четкость и обоснованность характера соответствующей перестройки.  [25]

Учебный процесс находится в теснейшей зависимости от показателей времени. Время в обучении имеет различные понятия в зависимости от его связей и отношений ic учебным процессом. Имеется время активное и пассивное, установленное, фактическое, психологическое, общее время, собственное время, логическое, возможны и другие виды. Все это говорит 6 том, что время в учебном процв - се также характеризуется признаком относительности. Со всеми видами времени учебный процесс-входит в отношения и связи через информацию, через систему информационных цепей и потоков. В результате этих отношений и связей в учебном процессе создается определенная ритмическая организация. Однако ритм в учебном процессе весьма разнообразен. В одних случаях время изучения замедляется, в других ускоряется, а чаще всего выступает как относительное, как время, необходимое для оптимального решения тех или иных учебных задач. Проявление действия элементарной частицы атома, например антисигма минус гиперон, длится всего миллионные доли секунды, тем не менее это действие рассматривается в учебном процессе и изучается столько времени, сколько надо.  [26]

Учебный процесс совершается более активно в тех случаях, когда он связан с решением задач проблемных ситуаций, а проблемы имеют мотивационную основу, включая живой интерес к предмету изучения.  [27]

Учебный процесс, исходя из основного закона обучения, представляет собой взаимосвязанную деятельность студентов я преподавателей. От каждой стороны в этой деятельности требуются определенные знания, умения, навыки, мастерство и система выполнения своих задач. Такая система, иначе методика учебной работы, нужна как студентам, так и преподавателям, особенно последним. Умение преподавать зависит от многих свойств и качеств педагога: от знаний, опыта, природных способностей, кругозора и обоснованного применения оптимальных методов обучения. Каждый преподаватель высшей школы ведет свои занятия со студентами исходя из своих знаний, своего индивидуального мастерства, со своими субъективными особенностями. Для высшей школы это вполне естественно и оправдано.  [28]

Учебный процесс по отношению к информации подобен вычерпыванию из кладезя науки все новых и все увеличивающихся сведений, часть из которых смывает неопределенность о свойствах и взаимосвязи изучаемых явлений, а другая часть входит в запас, в средства будущего познания. Система обучения не только состояние, но и процесс, так как все ее компоненты находятся в постоянном изменении и развитии под воздействием потоков информации, выражающих содержание знаний.  [29]

Учебный процесс рассматривается как сложная динамическая система с наличием прямой и обратной связи всех потоков учебной информации.  [30]



Страницы:      1    2    3    4