Cтраница 4
Ход развития научного обществоведческого понятия происходит в условиях образовательного процесса, представляющего собой своеобразную форму систематического сотрудничества между педагогом и ребенком, сотрудничества, в процессе которого происходит созревание высших психологических функций ребенка с помощью и при участии взрослого. В интересующей нас области это находит свое выражение во все растущей относительности причинного мышления и в созревании определенного уровня произвольности научного мышления, уровня, создаваемого условиями обучения. [46]
Теоретический анализ специальных работ по проблеме повышения качества образовательного процесса в системе современного профессионального образования дает возможность сделать логическое заключение о том, что решение проблемы эффективного управления качеством образования в профессионально-педагогическом колледже далеко от завершения, и поэтому попытка теоретической ее доработки и реализации нижеописанных концептуальных положений в практике управления является оправданной. [47]
Соприсутствие глобальной СМК и всех ее подсистем в образовательном процессе, с одной стороны, обеспечивает доступ к неистощимому информационному ресурсу, с другой - заставляет более жестко структурировать учебный процесс и управлять им в пределах ясно обозначенных рамок. [48]
Четвертая группа - задачи, которые не влияют на образовательный процесс и организацию непосредственно, однако их выполнение необходимо для нормального функционирования организации. Для решения перечисленных групп управленческих задач должны существовать соответствующие технологии и подготовленные люди - менеджеры и специалисты. [49]
В первые годы XXI века непрерывное образование формируется как образовательный процесс, действующий на основе соподчинения и взаимной связи общего среднего, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского образования. [50]