Cтраница 3
При применении временного принципа автоматического управления операции управления выполняются одна за другой, в строгой последовательности, через определенные промежутки времени, вне зависимости от протекания перегрузочного процесса. В системах автоматического управления подобного рода отсутствуют средства передачи информации, контролирующие работу машины, и устройства, перерабатывающие эту информацию. Таким образом, в подобных системах отсутствуют информационные связи между механизмами подъемно-транспортной машины и пультом управления. [31]
Для машин и установок периодического действия вследствие большого удельного веса в рабочем цикле переходных процессов оптимизация по критерию пробега груза не может дать объективную оценку качества управления перегрузочным процессом. Последнее также объясняется тем, что с точки зрения себестоимости денежные эквиваленты тоннометра пробега отдельных механизмов ПТМ не равноценны. [32]
Теоретической производительностью подъемно-транспортной или перегрузочной машины называется количество груза, которое может быть перегружено в единицу времени - обычно за 1 ч при указанных в паспорте машины скоростях и при правильной организации перегрузочного процесса. [33]
Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных примеров конструирования и применения технических средств учета грузов, необходимо подчеркнуть, что весоизмерительные системы, устройства определения объемных параметров, количества транспортируемых упаковок широко применяют в САУ перегрузочными процессами в качестве источников информации о состоянии объекта. С их помощью осуществляются обратные связи между объектами управления: погрузочно-разгрузочными машинами и поточно-транспортными системами, аккумулирующими устройствами и органами управления. [34]
Малая жесткость ( как крутильная, так и поперечная) нормальных грузоподъемных полиспастов с параллельным расположением ветвей, способствует в начале и конце движения возникновению соответствующих крутильных и поперечных, медленно затухающих колебаний, усложняющих и удлиняющих перегрузочный процесс. Для уменьшения амплитуды и частоты поперечных колебаний помимо оптимальных методов управления соответствующими механизмами, применяют следующие конструктивные решения: 1) выполняют грузоподъемный полиспаст в виде пространственной системы пирамидальной формы, сужающейся к ГУ; 2) используют жесткую рычажно-шарнирную конструкцию, стабилизирующую положение ГУ. [35]
В данной книге освещается широкий круг вопросов, связанных с автоматизацией процессов на складах: от основных направлений в области автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, операций учета грузов до методов повышения экономической эффективности применения средств автоматизации на основе оптимального управления подъемно-транспортными машинами и перегрузочными процессами. [36]
Лив конце hi цикла; vn - средняя скорость подъема груза, м / с; 5кр ж ST - протяженность хода крана и тележки, м; vKp и VT - соответственно средние скорости передвижения крана и тележки, м / с; tp - время ручных операций строповки, наводки и отсро-повки груза, определяемое с учетом вида груза, захватного органа и технологических особенностей перегрузочного процесса; коэффициенты 1 2 и 1 35 учитывают снижение скорости соответственно при подъеме и опускании груза в начале и в конце цикла и при разгоне и торможении крана и тележки. [37]
Перегрузочные операции на причалах могут быть непрерывными или состоять из операций, разделенных между собой промежутками времени. Прерывный перегрузочный процесс предусматривает, например, выгрузку из судна в склад, а затем после некоторого срока хранения - погрузку в вагон. [38]
Вопросы организации перегрузочных процессов должны решаться совместно с вопросами рациональной маршрутизации грузов, выбора схемы механизации, определения степени автоматизации ПТС в целом. При организации перегрузочных процессов определяются места перегрузки, предварительно выбираются перегрузочные механизмы, решаются вопросы надежности и безопасности выполнения перегрузочных работ. Организация перегрузочных процессов должна учитывать особенности работы технологического оборудования, характеристики транспортируемых грузов, технические данные транспортирующих механизмов. [39]
Вопросы организации перегрузочных процессов должны решаться совместно с вопросами рацирнальной маршрутизации грузов, выбора схемы механизации, определения степени автоматизации ПТС в целом. При организации перегрузочных процессов определяются места перегрузки, предварительно выбираются перегрузочные механизмы, решаются вопросы надежности и безопасности выполнения перегрузочных работ. Организация перегрузочных процессов должна учитывать особенности работы технологического оборудования, характеристики транспортируемых грузов, технические данные транспортирующих механизмов. [40]
![]() |
Горизонтальный толкатель с электроприводом. [41] |
Вертикальные толкатели используются для перегрузки штучных, тарных и сыпучих грузов в различных отраслях промышленного производства, на складах, в строительстве, на железнодорожном транспорте. В схемах механизации и автоматизации перегрузочных процессов вертикальные толкатели могут самостоятельно обеспечивать перемещение грузов с одного устройства на другое или являться частью более сложного перегрузочного механизма. [42]
![]() |
Горизонтальный толкатель с электроприводом. [43] |
Вертикальные толкатели используются для перегрузки штучных, тарных и сыпучих грузов - в различных отраслях промышленного производства, на складах, в строительстве, на железнодорожном транспорте. В схемах механизации и автоматизации перегрузочных процессов вертикальные толкатели могут самостоятельно обеспечивать перемещение грузов с одного устройства на другое или являться частью более сложного перегрузочного механизма. [44]
Решение задачи оптимального управления состоит из следующих этапов: математического описания перегрузочного процесса, определения оптимальных с точки зрения выбранного критерия параметров управления, синтеза выражения критерия оптимизации и оптимизирующей САУ. Для того чтобы правильно оценить качество управляемого перегрузочного процесса, следует выбрать критерии оптимизации, в качестве которых могут быть приняты время выполнения погрузочно-разгрузочных операций ( управление, оптимальное по быстродействию), затраты мощности, расход топлива и, наконец, эксплуатационные расходы. Последний показатель является наиболее объективным и вместе с тем обобщающим. По величине эксплуатационных расходов наиболее полно и всесторонне оценивается качество регулирования перегрузочного процесса. Проблема оптимального управления, если ее поставить в широком плане, состоит из следующих задач: оптимального управления одним механизмом ПТМ, управления несколькими механизмами на основе выбора оптимального совмещения рабочих движений в пределах рабочего цикла, установления оптимального варианта адресования грузов, поиска наивыгоднейшей последовательности рабочих циклов в условиях одновременного и взаимозависимого использования нескольких ПТМ, оптимального распределения взаимозаменяемых ПТМ между точками погрузки и разгрузки, построения оптимального плана распределения ресурсов на комплексную механизацию и автоматизацию между отдельными складами по годам планируемого периода. [45]