Cтраница 4
![]() |
Приспособление для защиты стропов и грузов от повреждений. [46] |
Эти захваты отличаются значительным разнообразием конструкций, обусловленным как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого перегрузочного процесса. [47]
В расчетах экономической эффективности применения машин дается методика определения капитальных затрат на заводах-изготовителях и у потребителей средств механизации, а также эксплуатационных расходов потребителя. Для иллюстрации основных положений методики исследований приводится пример определения эффективности механизации погрузочно-разгрузочных работ для четырех схем механизации перегрузочного процесса одного и того же груза с применением разного типа оборудования. [48]
При комплексной автоматизации все погрузочно-разгрузечные операции от момента поступления грузов на склад до момента выдачи со склада выполняются автоматически; за оператором в основном остаются только функции наблюдения, он вмешивается в том случае, если фактические параметры процесса ( скорости движения механизмов и пройденные пути, температура, давление) отличаются от заданных. На высшей стадии автоматизации, связанной с применением самонастраивающихся и саморегулирующихся ( адаптивных) систем, может осуществляться оптимальное управление перегрузочными процессами по критериям времени или эксплуатационных ( или приведенных) затрат. [49]
Такое сопоставление проводится только по элементам затрат, меняющимся в сравниваемых вариантах. В число важных экономических показателей, характеризующих каждый вариант, вхойят также суммарные ( основные и сопутствующие) трудовые затраты в перегрузочном процессе в натуральном выражении. Находящиеся под загрузкой или разгрузкой. [50]
Вопросы организации перегрузочных процессов должны решаться совместно с вопросами рациональной маршрутизации грузов, выбора схемы механизации, определения степени автоматизации ПТС в целом. При организации перегрузочных процессов определяются места перегрузки, предварительно выбираются перегрузочные механизмы, решаются вопросы надежности и безопасности выполнения перегрузочных работ. Организация перегрузочных процессов должна учитывать особенности работы технологического оборудования, характеристики транспортируемых грузов, технические данные транспортирующих механизмов. [51]
Для ряда ПТС целесообразно организовывать перегрузку в местах стыка однородных или разнородных транспортирующих машин. При этом в местах стыка производится перегрузка на несколько машин непрерывного транспорта, расположенных под углом друг к другу. Организация перегрузочного процесса в местах стыка ПТМ может потребовать замены протяженного конвейера на 2 - 3 конвейера меньшей длины, стоимость которых выше. Однако это увеличение стоимости будет компенсировано значительным снижением затрат на перегрузочные устройства. [52]
Вопросы организации перегрузочных процессов должны решаться совместно с вопросами рацирнальной маршрутизации грузов, выбора схемы механизации, определения степени автоматизации ПТС в целом. При организации перегрузочных процессов определяются места перегрузки, предварительно выбираются перегрузочные механизмы, решаются вопросы надежности и безопасности выполнения перегрузочных работ. Организация перегрузочных процессов должна учитывать особенности работы технологического оборудования, характеристики транспортируемых грузов, технические данные транспортирующих механизмов. [53]
Для ряда ПТС целесообразно организовывать перегрузку в местах стыка однородных или разнородных транспортирующих машин. При этом в местах стыка производится перегрузка на несколько машин непрерывного транспорта, расположенных под углом друг к другу. Организация перегрузочного процесса в местах стыка ПТМ может потребовать замены протяженного конвейера на 2 - 3 конвейера меньшей длины, стоимость которых выше. Однако это увеличение стоимости будет компенсировано значительным снижением затрат на перегрузочные устройства. [54]
Погрузочно-разгрузочные работы производятся грузоподъемными и транспортирующими машинами, а также комплексными перегрузочными машинами, включающими как грузоподъемные, так и транспортирующие устройства. Основным назначением этих машин является перемещение ( перегрузка) грузов в пространстве или на плоскости. Характер перегрузочных процессов зависит от особенностей перегружаемых грузов, необходимого способа их перемещения и применяемых перегрузочных средств. [55]
![]() |
Телеавтоматическое групповое управление козловыми кранами. [56] |
Целесообразность группового управления должна быть оправдана с экономической точки зрения. При применении в САУ микропроцессоров и использовании их в качестве бортовых управляющих систем, установленных непосредственно на машинах, групповое управление не приводит к существенному увеличению психической напряженности и временной загрузки оператора. Однако при применении обычных систем телеавтоматического управления, когда за оператором не только остаются функции наблюдения за ходом перегрузочного процесса, но и выполняются действия по заданию и изменению программы, его нервная и физическая нагрузки при групповом управлении ПТМ существенно возрастают. [57]