Прочность - прессовое соединение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Прочность - прессовое соединение

Cтраница 4


Факторы, влияющие на прочность прессового сопряжения, весьма разнообразны. Прочность прессовых сопряжений зависит в основном от величины натяга, длины втулки ( поверхность сопряжения), от толщины стенок втулки, от модуля упругости материалов вала и втулки, от макро - и микрогеометрии обработанных поверхностей вала и втулки. Приведенный выше перечень параметров, влияющих на прочность прессовых соединений, свидетельствует, что стандартизация прессовых посадок действительно затруднена, поэтому строго обязательных стандартов на прессовые посадки не существует.  [46]

Обточка после накатывания предназначается для снятия перенаклепанного поверхностного слоя металла, который характеризуется, в частности, тем, что имеет несколько пониженную твердость по сравнению с твердостью слоя металла, следующего за поверхностью на некоторую небольшую глубину. Хотя перенаклепывание получается не всегда и зависит от режима накажи, качества металла и других условий, однако из опытных данных МЭМИИТ перенаклеп имел место при накатке образцов осей диаметром 155 мм при режиме накатки, который является оптимальным с точки зрения повышения прочности и долговечности. Оставлять накатанные поверхности осей без последующей обточки не рекомендуется и потому, что при некоторых условиях ( практически могущих иметь место) накатки получается волнистость поверхности, отрицательно сказывающаяся на прочности прессовых соединений. Обточка после накатки может дать 5 - 6 - й класс чистоты, накатка - 8 - 9 - й класс чистоты. Испытания крупных образцов осей-показали, что разницы в выносливости между образцами, имеющими указанные выше классы чистоты, не получается.  [47]

48 Кривые усталости образцов сплава ВТ6 с напрессованными втулками. [48]

Коррозионная среда лишь незначительно понижает усталостную прочность неупрочненных образцов с напрессованными втулками, т.е. мало усиливает фретинг-эффект. При увеличении контактного давления запрессовки от 50 - 70, до 150 - 170 МПа заметно некоторое снижение несущей способности, однако на предел выносливости увеличение контактного давления практически не повлияло. При контактном давлении запрессовки 150 - 170 МПа достигается такая прочность прессового соединения, что продукты фретинг-коррозии уже не выносятся, а запираются у начала подступичной части втулки, и зона излома находится на расстоянии 1 - 2 мм от торца втулки во всех случаях. Данные рис. J01 показывают также, что упрочнение обкаткой шариком - эффективный способ уменьшения вредного влияния фретинг-эффекта: обкатанные образцы с напрессованными втулками имеют в два раза более высокую усталостную прочность на воздухе и в коррозионной среде по сравнению с неупрочненными образцами.  [49]



Страницы:      1    2    3    4