Cтраница 1
Усталостная прочность сварных соединений часто оказывается более низкой, чем сплошных деталей. [1]
Усталостная прочность сварных соединений из алюминиевых сплавов также очень мало зависит от статической прочности основного металла. [2]
Для повышения усталостной прочности сварных соединений в таких случаях обычно применяют термическую обработку. [3]
Наиболее значительное повышение усталостной прочности сварных соединений может быть получено при использовании поверхностного наклепа. Благоприятное действие наклепа объясняется главным образом появлением сжимающих остаточных напряжений, особенно в случае сварных конструкций с высокой концентрацией напряжений. [4]
Указывается на понижение усталостной прочности сварных соединений на участках зажигания дуги. Описываются методы устранения дефектов: сошлифовыва-ние повревдениых мест, покрытие их синтетическими смолами, термообработка. Приводятся результаты опытных исследований. [5]
Рабочее колесо турбины Красноярской ГЭС. [6] |
Сопоставление различных методов повышения усталостной прочности сварных соединений за счет снятия растягивающих и создания сжимающих остаточных напряжений показывает, что сварные соединения с растягивающими остаточными напряжениями имеют низкие пределы усталости. [7]
Диаграмма выносливости сварных швов с непроварами. [8] |
Влияние непровара на уменьшение усталостной прочности сварных соединений зависит от рода материала. Очень чувствительны к непроварам сварные соединения из аустенитных сталей типа 1Х18Н9Т и титановых сплавов. [9]
Влияние остаточных напряжений на предел выносливости. [10] |
Среди различных способов повышения усталостной прочности сварных соединений известен местный нагрев. В зоне сварных соединений, где растягивающие напряжения имеют значительные величины, добавляются напряжения сжатия от местного нагрева. Последний оказывает благоприятное влияние на результирующее поле остаточных напряжений и повышает усталостную прочность. [11]
Среди различных способов повышения усталостной прочности сварных соединений наиболее известен местный нагрев. Сущность этого способа состоит в следующем. В зоне сварных швов, где остаточные растягивающие напряжения имеют значительные величины прикладываются напряжения сжатия местным нагревом. Последний оказывает благоприятное влияние на результирующее поле остаточных напряжений и повышает усталостную прочность. [12]
Экспериментальным путем установлено, что усталостная прочность сварных соединений элементов больших толщин, сваренных электрошлаковым способом, из котельных сталей марки 22К, а также из углеродистых, например марки 35Л, удовлетворительна. В табл. 10.4 приведены данные испытаний сварных образцов на выносливость при изгибе с симметричным циклом нагружения. [13]
Основными причинами, вызывающими снижение усталостной прочности сварных соединений, являются остаточные напряжения, концентрация напряжений и неоднородность свойств. [14]
При переменной нагрузке дефекты снижают усталостную прочность сварных соединений. Наиболее опасны острые дефекты, но даже поры и шлаковые включения, не опасные при статическом нагружении, могут вызвать усталостные разрушения. Размеры пор играют меньшую роль в изменении долговечности соединений, чем их месторасположение. [15]