Cтраница 4
Результаты испытаний показали, что отжиг снижает усталостную прочность сварных соединений. Разрушение при испытаниях происходит по сварному стыку. Таким образом, отжиг отрицательно влияет на усталостную прочность сварных соединений из-за общего понижения прочностных свойств металла и металла зоны сварки. [46]
Схема сварки трением. [47] |
Качество соединений зависит от подготовки поверхностей деталей. Соединяемые поверхности должны быть параллельны друг другу, с них должны быть удалены окислы, жировые пленки и покрытия. Образующийся при сварке грат надо удалять, он как концентратор напряжений уменьшает усталостную прочность сварного соединения. [48]
В табл. 10 приведены рекомендуемые режимы автоматической сварки по слою флюса и аргоно-дуговои сварки. Прочность соединений не изменяется при длительном нагреве до 150 С. При более высоком нагреве она падает в связи с резким увеличением слоя хрупких пнтерметаллпдов. Усталостные испытания сварных соединений толщиной б мм из меди Ml и алюминия А5, выполненных аргоно-дуговои сваркой, при действии знакопеременного изгиба ( R - 1 0) показали, что усталостная прочность их одинакова с усталостной прочностью сварных соединений из алюминия во всем диапазоне ( N 103 ч - 106 циклов) испытаний. [50]
Усталостная прочность сварных соединений определяется главным образом тремя факторами: конструктивным оформлением сварного соединения, качеством металла шва и околошовной зоны и наличием сварочных напряжений. Фактор конструктивного оформления-общий для сплавов различной основы, поэтому его влияние подобно влиянию на a j сварных соединений стальных или алюминиевых конструкций. Исследованием усталостной прочности металла шва и околошовной зоны установлена большая ее зависимость от качества присадочного материала, тщательности защиты от поглощения газов из воздуха расплавленным и нагретым металлом во время процесса сварки, наличия в сварном шве различного рода дефектов ( непроваров, пористости и пр. При определении пределов выносливости сварного соединения усиление шва механически удаляли, чтобы в чистом виде выявить усталостную прочность сварного соединения по сравнению с таковой основного металла. [51]