Cтраница 1
Усталостная прочность деталей, определяющая надежность и долговечность службы ответственных энергетических, транспортных и других машин, работающих в условиях динамических нагрузок, в сильной степени зависит от качества и физико-механических свойств поверхности ( деталей машин. [1]
Эллиптическая галтель.| Галтель с поднутрением. [2] |
Усталостная прочность деталей характеризуется их выносливостью и долговечностью. Исчерпание выносливости или долговечности и приводит к усталостному разрушению детали. Число таких разрушений составляет больше половины от общего числа поломок деталей. [3]
Усталостная прочность детали зависит от шероховатости обработанных поверхностей потому, что риски, получающиеся при механической обработке, вызывают концентрацию напряжений и вначале приводят к появлению мелких трещин, которые в дальнейшем увеличиваются и вызывают разрушение детали. [4]
Усталостная прочность деталей, восстановленных осталивани-ем, снижается. Причиной снижения усталостной прочности являются растягивающие внутренние напряжения в покрытии. Низкотемпературный отпуск ( 150 - 250 С) восстановленных осталиванием деталей приводит к еще большему снижению усталостной прочности. К-В целях повышения качества покрытий и интенсификации процесса в последнее время при осталивании применяют нестационарные электрические режимы. В электрических схемах установок для осталивания при этом применяют переменный ток ( рис. III. Эти схемы обеспечивают подачу в межэлектродное пространство в течение одного периода двух импульсов тока - катодного и анодного, величина которых легко регулируется. Регуляторы напряжения РН в схемах обеспечивают плавную регулировку величины катодного тока. Величина анодной составляющей тока в схеме рис. III.6.7, а регулируется реостатом RA, а в схеме рис. III. [5]
Усталостная прочность деталей при их напылении почти не снижается, если при подготовке деталей к напылению применять методы создания шероховатости, не оказывающие влияния на усталостную прочность деталей. [6]
Влияние плотности тока и темпе. [7] |
Усталостная прочность деталей, восстановленных железнением, снижается. Причиной снижения усталостной прочности1 являются растягивающие внутренние напряжения в покрытии. [8]
Усталостная прочность деталей с надрезами, в том числе и болтов, при прочих равных условиях зависит от величины концентрации напряжений хк. [9]
Усталостная прочность детали зависит от шероховатости обработанных поверхностей потому, что риски, получающиеся при обработке резанием, вызывают концентрацию напряжений и вначале приводят к появлению мелких трещин, которые в дальнейшем увеличиваются и разрушают деталь. [10]
Усталостная прочность деталей зависит от: характера изменения нагрузки, вызывающей симметричное, асимметричное или пульсирующее напряжение в рассчитываемой детали; пределов усталости - i CT - ip и т - 1 ( соответственно при изгибе, растяжении-сжатии и кручении) и текучести стт и т т материала детали; от ее формы, размеров, механической и термической обработки, упрочнения поверхности детали. [11]
Прочность при изгибе в зависимости от толщины слоя покрытия. [12] |
Усталостная прочность деталей в эксплуатации значительно уменьшается при утере размеров, повреждении поверхности и др. Подготовкой к нанесению распыленного металла можно уменьшить или увеличить усталостную прочность. [13]
Зависимость твердости покрытия из стал 40 от дистанции напыления.| Влияние факторов режима плазменной металлизации на твердость покрытия при напылении порошка ПГ-УЗОХ28Н4С4. [14] |
Усталостная прочность деталей при металлизации почти не снижается, если при подготовке деталей к напылению применять методы создания шероховатости, не оказывающие влияния на усталостную прочность деталей. К таким методам относятся дробеструйная обработка и накатка поверхности деталей зубчатым роликом. Эти методы подготовки обеспечивают высокую прочность сцепления покрытия с поверхностью детали и в то же время не снижают усталостной прочности деталей. Ранее применявшиеся методы подготовки поверхности деталей к металлизации нарезанием рваной резьбы и электроискровая обработка, как показали исследования, снижают предел выносливости деталей и поэтому не применяются. [15]