Cтраница 2
Усталостная прочность деталей зависит от: характера изменения нагрузки, вызывающей симметричное, асимметричное или пульсирующее напряжение в рассчитываемой детали; пределов усталости т 1, а 1р и т - 1 ( соответственно при изгибе, растяжении-сжатии и кручении) и текучести ат и т т материала детали; от ее формы, размеров, механической и термической обработки, упрочнения поверхности детали. [16]
Усталостная прочность деталей определяется прочностью малых объемов материалов в зоне высокой концентрации напряжений. [17]
Усталостная прочность деталей, работающих при знакопеременных нагрузках, может при работе или ремонте снизиться. [18]
Усталостная прочность деталей значительно снижается, если деталь имеет ослабления, резкие переходы, входящие углы, служащие местными концентраторами напряжений. В местах концентрации напряжений происходит разрыхление металла, которое предшествует образованию усталостных трещин. [19]
Усталостная прочность деталей, восстановленных металлизацией, снижается по двум причинам: главным образом из-за механических и электроэрозионных способов подготовки поверхности и влияния собственно процесса металлизации. [20]
Усталостная прочность деталей из конструкционных сталей в значительной степени определяется микрогеометрией их поверхностей и физическим состоянием поверхностного слоя металла. С увеличением высоты микронеровностей на поверхностях деталей, подвергаемых циклическим нагрузкам, заметно понижается их усталостная прочность. И наоборот, уменьшение высоты микронеровностей приводит к повышению предела усталости. [21]
Усталостная прочность деталей, упрочненных осталиванием, снижается на 10 - 25 % в зависимости от способа подготовки поверхности перед покрытием; на 10 - 70 % в зависимости от твердости наращенного слоя и на 20 - 25 % в зависимости от термической обработки после покрытия. [22]
Усталостная прочность деталей, покрытых никелем и прошедших отпуск при температуре 400 С, снижается на 30 - 45 %, а износостойкость их повышается в 2 - 3 раза. Химическое никелирование рекомендуется использовать для защиты изделий, работающих в условиях среднего и повышенного коррозионного воздействия, вместо многослойных гальванических покрытий никель-хром и медь-никель-хром. Это дает экономию цветных металлов. Химический способ успешно применяют при покрытии никелем керамики, пластмассы и других диэлектриков для создания металлически проводящей поверхности, а также для деталей из алюминия и его сплавов, титана и керамики, чтобы получить возможность прочно паять их мягкими припоями. [23]
Усталостная прочность деталей снижается также при возникновении коррозии поверхности. [24]
Усталостную прочность деталей повышают пескоструйной или дробеструйной обработкой, накаткой роликом или наклепом молотком ( пружины, листы рессор), а также тщательной обработкой поверхности и установлением правильных радиусов перехода от одного сечения детали к другому. [25]
Влияние плотности тока и температуры электролита на микротвердость покрытия при ос-таливашш в электролите средней концентрации.| Электрические схемы установок осталивания на асимметричном пере. [26] |
Однако усталостная прочность деталей, восстановленных остали-ванием, снижается. Это снижение усталостной прочности при нанесении покрытия на образцы из нормализовалной стали 45 достигает 10 - 30 % в зависимости от режима электролиза. Причиной снижения усталостной прочности являются растягивающие внутренние напряжения в покрытии. Низкотемпературный отпуск ( до 150 - 200 С) деталей, восстановленных осталиванием, приводит к еще большему снижению их усталостной прочности. Отпуск при температуре 450 С значительно уменьшает снижение усталостной прочности деталей, однако также не может быть рекомендован, так как при этом на 30 % снижается твердость покрытия. [27]
Для повышения усталостной прочности деталей применяются металлургические, конструктивные и технологические мероприятия. [28]
Коэффициент чувствительности q в зависимости от предела прочности стали сгв, отношения стт / 0в и радиуса надреза / (. [29] |
Ухудшение характеристик усталостной прочности детали из-за качества механической обработки оценивается коэффициентом состояния поверхности kn, который определяется как отношение характеристики усталостной прочности испытываемого образца с определенной обработкой поверхности к аналогичной характеристике ( обычно пределу выносливости) шлифованного образца. [30]