Cтраница 4
Как определяется запас усталостной прочности детали при простых видах деформации. [46]
Рассмотрим вопрос об усталостной прочности деталей при наличии силового концентратора. В качестве примера выберем подробно описанный ранее случай нагруженного на изгиб образца с напрессованной втулкой. [47]
Известны случаи увеличения усталостной прочности деталей, имеющих концентраторы напряжений, форма которых исключает возможность попадания дроби в глубь концентратора. [48]
Хромовые покрытия снижают усталостную прочность деталей на 20 - 30 %, что также объясняется наличием в них растягивающих внутренних напряжений. Покрытия, полученные в универсальном электролите при температуре 50 - 60 С и катодной плотности тока 50 - 80 А / дм2, оказывают наименьшее влияние на усталостную прочность деталей, так как в таких покрытиях внутренние налряжения реализуются в виде мелких трещин. [49]
Расположение зон различных. [50] |
Хромовые покрытия снижают усталостную прочность деталей на 20 - 30 %, что также объясняется наличием в них растягивающих внутренних напряжений. Покрытия, полученные в универсальном электролите при температуре 50 - 60 С и катодной плотности тока 50 - 80 А / дм2, оказывают наименьшее влияние на усталостную прочность деталей, так как в таких покрытиях внутренние напряжения реализуются в виде мелких трещин. [51]
Дробеструйный наклеп повышает усталостную прочность деталей из стали и высокопрочного чугуна. Серый чугун при дробеструйном наклепе не упрочняется. Наклеп дробью сварных соединений, работающих при циклическом нагружении, значительно повышает их прочность. [52]
Обработка давлением повышает поверхностную и усталостную прочность деталей и во многих случаях оказывается экономичней других способов ремонта. [53]
После хромирования снижается также усталостная прочность деталей вследствие значительной величины остаточных напряжений в покрытии. С увеличением толщины покрытия усталостная прочность снижается более значительно. Для ее повышения применяют высокотемпературный отпуск и наклеп поверхности перед хромированием с целью создания напряжений сжатия, обратных по знаку напряжениям, возникающим в покрытии при его формировании. [54]
Влияние упрочнения перед хромированием на выносливость хромированных сталей ( чистый изгиб с вращением.| Малоцикличная выносливость хромированных сталей при пульсирующем растяжении. [55] |
Обращается внимание на снижение усталостной прочности деталей из высокопрочных сталей после хромирования в зависимости от температуры электролита. [56]
Ранее было отмечено снижение усталостной прочности деталей, восстанавливаемых различными способами наплавки, и рассмотрены причины этого снижения. Поэтому упрочнение деталей после наплавки тем более целесообразно. Упрочнение целесообразно и для других деталей, например шеек валов коробок передач и задних мостов, поскольку износостойкость этих деталей после упрочнения значительно повышается. [57]
Поверхностная упрочняющая обработка повышает усталостную прочность деталей на 50 - 100 %, а износостойкость и срок службы деталей в несколько раз. Обкаткой роликами п шариками упрочняют шейки и рабочие поверхности прокатных валков, штоков штамповочных молотов, хвостовики канатных барабанов угольных комбайнов, шейки коленчатых валов и другие ответственные детали. Обкатывание профильными роликами применяют для упрочнения сложных поверхностей, например впадин между зубьями шестерен и витками крупномодульных червячных резьб. [58]
Правка под прессом снижает усталостную прочность деталей. При нагреве возможно изменение физико-механических свойств металла в зависимости от температуры. От этих недостатков свободна правка наклепом, которую применяют для валов диаметром до 30 мм. Деталь кладут прогибом вниз на плиту и легким молотком наносят в зоне прогиба частые удары, пока деталь не выпрямится. [59]
Дробеструйный наклеп резко повышает усталостную прочность деталей, работающих в корродирующей среде, что особенно заметно в случае применения сталей, закаленных с низкой температурой отпуска. [60]