Проявление - воля - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Проявление - воля

Cтраница 2


К вопросу об объективных законах и целях человека, развивающих технику, примыкает и другой, более частный вопрос о роли личности и отдельных народов в развитии техники. Отдельные исследователи идеалистически объясняют изобретения и открытия как проявление воли всевышнего. Дессауэр говорит, что в техническом творчестве человек воплощает потенциальное бытие заранее данных форм и что творец использует человеческий дух для продолжения дела творения. Хетфилд утверждает, что человеческий разум будто бы обладает двумя видами творческой активности: первая применяет уже известное средство для достижения своей цели, вторая - якобы сама из себя дает новые методы и новый опыт. Жиллуэн выводит развитие техники из страсти к знаниям или из страсти к власти. Техника рассматривается им как порождение абстрактного ума.  [16]

Методика Анал-2 предназначена для измерения двух весьма важных для руководителя психологических качеств. Она позволяет получать надежную информацию об уровне развития и проявления воли и гибкости в разных условиях, например на работе и при решении личных вопросов. Волевой человек способен преодолевать внешние и внутренние трудности, концентрировать усилия на необходимом участке работы столько времени, сколько этого требуют обстоятельства, проводить свою линию в коллективе, доводить начатое дело до конца. Но эти весьма полезные качества могут и не дать хороших результатов, если человек не способен быть гибким, по-разному подходить к различным задачам, менять тактику деятельности в зависимости от изменения обстоятельств, находить выходы из безвыходных положений.  [17]

Невозможно совершить ни одного волевого действия, если отсутствует определенная сосредоточенность внимания на его исполнении, если при этом не участвует мышление, которое анализирует обстановку и избирает наиболее целесообразный способ для действия, для преодоления трудностей. Если нет трудностей, то не может быть и проявления воли.  [18]

Первая, и в сущности самая главная, была связана с особенностями двойной записи, ее искусственным характером. Уже было показано, что двойная запись возникла как проявление субъективной воли средневековых бухгалтеров. Именно они, введя совершенно произвольно счет Капитала, согласно более точной последующей терминологии - счет Уставного фонда, создали феномен двойной записи и тем самым стихийно реализовали принцип целостности.  [19]

Но чтобы постичь эти законы, нужно брать человеческие поступки не в их обособленности, и отношении к соответствующим индивидуальным волевым актам, а в их совокупности. В качестве примера такого омассовляющего - подхода к рассмотрению проявлений воли множества индивидов у Канта выступает статистика, которая делала в это время первые, но в высшей степени впечатляющие шаги, побудившие к размышлениям и выводам далеко не только эмпирико-социологического свойства.  [20]

Если социализм не дает простора для проявления инициативы в сфере производства, то еще в меньшей степени он в состоянии обеспечить свободу в сфере потребления. Уже из того, что социализм организует производство, не руководсвуясь проявлением воли потребителей на рынке, вытекает его тенденция к авторитарному распределению хозяйственных благ.  [21]

Вопрос о том, что представляют из себя каналы, вызвал горячий спор, не решенный, даже приблизительно, и до сих пор. Одни, например, Lowell, Фламмарион, видят в каналах, в существовании которых они не сомневаются, проявление разумной воли и готовы приписать их воображаемым обитателям Марса, вынужденным по мере наступления весны и лета отводить образовавшиеся от таяния потоки жидкости из полярных областей в экваториальные. Другие полагают, что поверхность Марса покрыта водорослями и каналы суть потоки воды между ними. Третьи совершенно отрицают возможность истинного существования каналов и приписывают наблюдаемые явления оптическому обману.  [22]

Во-вторых, никак не избегнуть того обстоятельства, что все, что побуждает человека к деятельности, должно проходить через его голову: даже за еду и питье человек принимается вследствие того, что в его голове отражаются ощущения голода и жажды, а перестает есть и пить вследствие того, что в его голове отражается ощущение сытости. Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли, словом - в виде идеальных стремлений, и в этом виде они становятся идеальными силами. И если данного человека делает идеалистом только то обстоятельство, что он следует идеальным стремлениям и что он признает влияние на него идеальных сил, то всякий мало-мальски нормально развитой человек - идеалист от природы, и непонятным остается одно: как вообще могут быть на свете материалисты.  [23]

Конечно, в концепции Августина нашла свое завершение эволюция понятия судьбы в античной историологии. Он выступает против идеи судьбы-фортуны и принимает понимание судьбы как рока, но при том непременном условии, что эта абсолютная предопределенность трактуется как проявление божественной воли и силы. Всякое другое толкование судьбы-рока он категорически отвергает. Царства человеческие, - пишет Августин, - устраиваются вообще божественным провидением.  [24]

Она имеет два способа решения. Первый из них состоит в проявлении воли главного конструктора ( ГК) объекта ( 1) - назначение определенного вида движения, при к-ром цель Xf достижима, и в подборе соответствующего управления. Такой способ решения задачи программирования применяется в практике во многих случаях. При другом способе ищется допустимое управление, минимизирующее заданную плату управления.  [25]

Разрешить проблему правосознания, значит установить и формулировать то безусловное основание, которое делает его бытие - необходимым, его внутреннее строение - нормальным, его содержание - духовно верным и достойным, а его силу - жизненно творческою и непобедимою. Таким основанием может быть только мотив, вытекающий из самой природы человека, как духовного существа, и составляющий эту природу. Понятно, что этот мотив, как проявление основной и универсальной жизненной воли человека, не может быть наполнен каким-нибудь приходящим, или случайным, или чисто субъективным содержанием, но должен быть прикован к существенному, непреходящему и для каждого доступному.  [26]

На протяжении многих тысячелетий первобытный человек был свободен от веры в сверхъестественные силы, в богов. Он инстинктивно боялся всего непонятного, непривычного. Теперь же это незнакомое и неведомое человек стал воспринимать как проявление воли, силы каких-то других разумных существ. Ему казалось, что боль, несчастья, болезни, смерть вызывают существа, похожие на людей других, враждебных племен или ди-кмх зверей. Огонь обжигал, уничтожал, буря разрушала, молния и гром устрашали, первобытный темный лес был полон таинственными опасностями. Первобытные люди видели сны, а в них живыми тех, кто давно умер.  [27]

Демократическая форма правления самая сложная и самая затруднительная из всех известных в истории человечества. Вот причина, почему эта форма повсюду была преходящим явлением и, за немногими исключениями, нигде не держалась долго, уступая место другим формам. Государственная власть призвана действовать и распоряжаться; действия ее суть проявления единой воли, - без этого немыслимо никакое правительство. Но в каком смысле множество людей или собрание народное может проявлять единую волю. Все эти фразы, конечно, должны означать, что великое множество людей, по великому множеству вопросов, может прийти к одинаковому заключению и постановить сообразно с ним одинаковое решение. Пожалуй, это и бывает возможно, но лишь по самым простым вопросам. Но когда с вопросом соединено хотя малейшее усложнение, решение его в многочисленном собрании возможно лишь при посредстве людей, способных обсудить его по всей сложности, и затем убедить массу к принятию решения. К числу самых сложных принадлежат, например, политические вопросы, требующие крайнего напряжения умственных сил у самых способных и опытных мужей государственных: в таких вопросах, очевидно, нет ни малейшей возможности рассчитывать на объединение мысли и воли в многолюдном народном собрании [ с.  [28]

Слабые стрессы выражаются в изменениях внимания, в некоторой затрудненности речи на втором языке, в неадекватности устной речижестам и мимике. Возможны также некоторые неточности в воспроизводящей памяти, неудачные выражения. Однако у энергичных людей с организованной волей слабые стрессы могут даже активизировать работу мысли, помогать проявлениям воли. Так, на экзамене у студента вследствие стресса может быть либо улучшение, либо ухудшение его деятельности в зависимости от организации волевой устремленности, наличия навыков и умений контролировать чувства. Равным образом обычное возбуждение преподавателя на лекции может приводить к прямо противоположным результатам - в соответствии с его привычками, степенью устремленности и ответственности, волевого контроля над эмоциями.  [29]

В этом комплексе особенно большое значение имеет решение. Решения представляют собой основной, определяющий момент процесса управления. Принятие решения есть комплексный процесс, в котором органически сочетаются: логический процесс умозаключения как проявление рассудка; психологический процесс принятия решений - проявление воли. Как психологический процесс решение неразрывно связано с ответственностью за его правильность и его последствия.  [30]



Страницы:      1    2    3    4