Пружина - плунжер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Пружина - плунжер

Cтраница 4


Топливный насос состоит из сборного корпуса, плунжерных пар, реечного и клапанного механизмов и аккумулятора. Корпус насоса включает головку и корпус аккумулятора. В головке размещается ряд сверлений для прохода топлива под низким и высоким давлениями. Детали корпуса стягиваются анкерными шпильками. В головке корпуса монтируются все прецизионные пары насоса, к которым относятся взводящий плунжер, топливо-впрыскивающий плунжер, а также управляющий и невозвратный клапаны. В корпусе помещается реечный механизм и пружина взводящего плунжера со стаканом.  [46]

На дизелях типа ДЮО топливные насосы и их привод имеют одинаковую конструкцию. Топливный насос ( рис. 109) состоит из чугунного корпуса 25, представляющего собой фасонную отливку, в которой смонтированы две прецизионные пары: гильза 12 и плунжер 17, корпус нагнетательного клапана 27 и клапан. Эти пары тщательно притерты друг к другу и разъединять их не рекомендуется. На плунжере 17 имеются три продольных выступа ( шлица), не доходящих до торца гильзы. На шлицы плунжера надета шестерня 14, для чего на внутреннем диаметре она имеет соответствующие три паза, в которые входят выступы плунжера с зазором 0 15 мм. Между кольцом / 5 и верхней плоскостью шестерни установлен зазор 0 2 - 0 49 мм. Пружина плунжера 18 зажата между кольцом 15 и тарелкой 19, застопоренной кольцом 20, для постановки и удаления которого служит прорезь 21 в торце корпуса. В тарелке 19 имеется радиальная прорезь для установки хвостовика плунжера. Между хвостовиком плунжера и плоскостью бурта тарелки 19 устанавливают зазор 0 25 мм. Шестерня 14 находится в зацеплении с зубчатой рейкой /, перемещающейся в отверстиях 22 корпуса насоса. От проворачивания рейка застопорена винтом 23, конец которого входит в паз рейки и направляет ее при движении вперед и назад.  [47]

Эти детали с большой точностью сопряжены между собой, отшлифованы и притерты одна к другой таким образом, чтобы зазор между ними был минимальным, но плунжер мог бы свободно двигаться поступательно во втулке. В боковых стенках втулки имеются два сквозных отверстия, соединяющих пространство внутри втулки над плунжером с топливной камерой в корпусе насоса, куда поступает топливо из расходного бака. Верхняя часть втулки плунжера плотно подогнана к гнезду нагнетательного клапана, удерживаемого пружиной в закрытом состоянии. Камера над нагнетательным клапаном заканчивается штуцером, к которому укреплена трубка топливопровода высокого давления к форсунке. Втулка плунжера удерживается от провертывания винтом. Между корпусом насоса и втулкой плунженера расположена гильза с зубчатым венцом, связанным с зубчатой рейкой. Пружина плунжера давит на шайбу, укрепленную на нижнем конце тронка плунжера и удерживает последний в нижнем положении. В нижней части насоса находится толкатель с роликом, регулировочными винтом и его контргайкой. На боковой стороне толкателя имеется прямоугольное отверстие, в которое входит палец, эксцентрично расположенный на валике с рукояткой для подкачки топлива, а также для выключения насоса.  [48]



Страницы:      1    2    3    4