Советский психолог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Советский психолог

Cтраница 1


Советские психологи стремятся повысить эффективность труда рабочих, применяя исключительно благоприятные воздействия на личность и ее психическое состояние. Такие воздействия приводят к снижению утомляемости рабочего, а снижение утомляемости является естественной основой для повышения его работоспособности.  [1]

Советские психологи и физиологи не отрицают бессознательных психических явлений.  [2]

Советский психолог Н. Н. Кувшинов [8] изучил особенности самоконтроля учеников и мастеров.  [3]

Советские психологи считают ситуативное поведение человека детерминированным главным образом свойствами личности, сформированными в определенной социальной среде.  [4]

Видный советский психолог Д. Б. Эльконин ( 1904 - 1984), глубоко изучивший психологию игры ребенка, историю возникновения игры в обществе, показал, что игра в игрушки и ролевые игры возникли лишь на определенной ступени развития человеческого общества. И дальше он пишет: Возникает ( в истории человечества. Появляется своеобразный период, когда дети предоставляются самим себе. Возникают детские сообщества, в которых дети живут хотя и освобожденные от забот о собственном пропитании, но органически связанные с жизнью общества. В этих детских сообществах и начинает господствовать игра 2 ( выделено мною.  [5]

Советскими психологами [3, 74] выдвинуто и обосновано положение о сложном системном механизме восприятия.  [6]

Большинство советских психологов трактуют готовность как особое длительное или кратковременное психическое состояние. Так, Н. Д. Левитов различает длительную готовность ( например, у музыканта способного и образованного в своей области) и временное состояние готовности, которое может быть названо предстартовым состоянием. Левитов указывает на обычную, повышенную и пониженную готовности.  [7]

Исследования советских психологов показывают, что эффективность и надежность действий летчика в критических ситуациях прямо зависят от того, насколько быстро и правильно он оценит сложившееся положение именно как критическое, требующее от него незамедлительного принятия ответственного решения. Экспериментально подтверждена зависимость своевременного выявления летчиками критических ситуаций полета от особенностей формирующегося у них образа-цели. Внутреннее строение образа-цели достаточно сложно, и в нем можно выделить разные по субъективной значимости зоны: потенциальной и актуальной значимости.  [8]

По мнению крупнейшего советского психолога академика А. Н. Леонтьева, личностный смысл выражает отношение субъекта к осознаваемым объективным явлениям.  [9]

Согласно представлениям ряда советских психологов ( Л. С. Выгодский 9, Леонтьев10, Запорожец11 и др.), произвольные акты у человека направляются образом конечного результата и формируются при участии второй сигнальной системы.  [10]

В последние годы рядом советских психологов и педагогов проведены экспериментальные исследования, непосредственно раскрывающие и подтверждающие возможности образования содержательных обобщений у детей младшего школьного возраста.  [11]

Определенный интерес в этом плане представляют работы советского психолога Б.М. Теплова об уме музыканта и уме полководца ( см.: Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий.  [12]

Этому вопросу уделяется большое внимание в работах советских психологов, занимающихся исследованиями в области психического развития учащихся. Основополагающими трудами в этой области являются работы Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева и их многочисленных учеников, сотрудников и последователей.  [13]

Руководимые желанием объединить наши усилия с усилиями советских психологов, мы кратко остановимся на тех проблемах психологии руководства, над которыми работаем или будем работать в связи с потребностями социальной практики.  [14]

ОН о Я, - по мнению выдающегося советского психолога Л. С. Выготского, является фундаментальным свойством психики. Здесь описано одно из вырожденных ( приводящих к логическому парадоксу) проявлений этого механизма.  [15]



Страницы:      1    2    3    4