Cтраница 1
Психология Личности, психология поведения человека, социология нужны обществу настолько, насколько в нем развита демократия. Бюрократическая диктатура командной экономики в них не нуждается. [1]
Взаимосвязь оснований, на которых происходит определение понятия адаптация в специальных исследованиях. [2] |
В психологии личности понятие адаптации долгое время присутствовало лишь имплицитно. [3]
В брошюре освещены актуальные проблемы психологии личности: типология нравственно-смысловой сферы, позиционная направленность, идеал и реальность в личностном развитии и др. Впервые показаны психологические различия ориентации личности в русской ( дореволюционной) и советской эпохах, даны характеристики основных смысловых устремлений постсоветского времени. Важное место в работе занимает психологическое обоснование веры как условия становления личности. Рассмотрены психологические особенности и функции как нерелигиозной, так и религиозной форм веры, роль христианских ценностей в преодолении современного кризиса. [4]
Очень важной из общих проблем является и проблема психологии личности. Сложность формирования личности обусловливается тем, что текущие воздействия на целостную по своей структуре личность являются относительно частными, дробными и взаимодействуют с прошлым опытом воспитуемого. [5]
Поэтому имеет смысл рассмотреть некоторые разделы практической психологии и психологии личности. [6]
Книга рекомендуется для руководителей, работников психологических служб, всех интересующихся психологией личности. [7]
Общая теория обучения широко использует психологическое обоснование возрастного развития учащихся, а также закономерности психологии личности. Анализ обучения базируется на сенсорных процессах, восприятии, образовании представлений, закономерностях памяти, внимания, эмоций, волевых действий, характера, способностей и других психологических свойств и особенностей. [8]
Эта индивидуалистическая позиция, возможно, также объясняет преобладающее влияние на маркетинг со стороны психологии личности, что отражается в большинстве книг по потребительскому поведению. [9]
Исследования этих аспектов могут вестись на основе системного подхода, теории функциональной системы, методологии социальной психологии, психологии личности, дифференциальной психофизиологии. [10]
Наибольшего масштаба упор на значение личностных основ, источников активности и развития человека достиг в работах пси-хологов-персонологистов ( начало этому течению в психологии личности положено еще в конце XIX в. Но и в современных зарубежных исследованиях сторонники этого подхода считают ведущими в определении поступков человека присущие ему изнутри психологические характеристики - черты, психические структуры, внутренние склонности. [11]
Значимость психологического аспекта содержания и обучения основам инженерного творчества обусловлена, на наш взгляд, следующими особенностями курса: сущностью инженерной деятельности, процесса творчества, психологией личности и деятельности. [12]
Представления о людях, с которыми лучше иметь дело, отношение к явлениям других культур, событиям из жизни других народов во многом определяются тем, как историческое прошлое, современная социальная действительность преломляются в психологии личности. Вот почему социологи особо выделяют личностные факторы. [13]
Схема обучения ИнС должна иметь средства, показанные на пониманию текста. [14] |
Введем ряд обозначений: Т - текст на естественном языке, представленный для ввода в систему; Е - расширенный текст, включающий условия его порождения в некоторой среде; Р - расширенный текст, включающий все невербальные ( несловесные) компоненты, относящиеся к субъекту, порождающему текст; TR - правила пополнения текста, опирающиеся на его структуру; ER - правила пополнения текста, опирающиеся на знание о коммуникации и психологии личности; А - ответ, формируемый системой; К - знания, хранящиеся в БЗ; F - факты, хранящиеся в базе фактов; FRK - правила порождения знаний из фактов; КМ - метафорические знания; KRM - правила порождения знаний метафорического уровня. [15]