Cтраница 2
Кроме того, для реализации требований потребителя инструктор-машинист должен быть способен: видеть слабые места своих подчиненных, обучать их, уметь дать оценку действиям машиниста, дать рекомендации по улучшению работы, контролировать режим труда и отдыха локомотивных бригад, уметь правильно и аргументированно составить документ, при необходимости - стать арбитром в ссорах и недоразумениях среди членов локомотивной бригады и т.п. Для этого необходимы специфические умения - четко, интересно и понятно изложить материал, владеть методами принятия управленческих решений, владеть информацией об особенностях психологии личности и группы, наладить взаимоотношения с другими подразделениями и руководством, знать о методах и приемах работы с документами, владеть навыками самоорганизации. [16]
Какими свойствами, качествами должен обладать работник, претендующий на должность руководителя предприятия ( объединения), следует ли изучать и классифицировать качества руководящей личности, для кого этот анализ необходим. Ва-первых, знания по психологии личности, психологии коллектива и социальной психологии необходимы самому руководителю для самооценки, построения правильных взаимоотношений с подчиненными, воспитания и развития определенных, недостающих ему для эффективного управления качеств и свойств. Во-вторых, это изучение и оценка необходимы партийным органам и конкурсным комиссиям для тщательного отбора кандидатов на руководящие посты. [17]
Человек давно был в центре внимания наук и всегда являлся не только законодателем целей всякого исследования, но и главным предметом изучения. Современный всплеск интереса к психологии личности и коллектива отличается, однако, от традиционного интереса к духовной сущности человека особенностями методики подхода. [18]
Объектом гуманитарных наук является индивид, точнее, его духовный, внутренний мир, и связанные с ним мир человеческих взаимоотношений и мир духовной культуры общества. К гуманитарным наукам относятся психология ( психология личности, психология эмоций, социальная психология), гражданская история ( здесь гуманитарное знание сочетается с обществоведческим), литературоведение, лингвистика и др. Они изучают духовный мир человека через текст. [19]
Место казни ( 1959) о психологии личности в периоды острых ист. [20]
Данная книга представляет собой впервые осуществленное в России систематическое учебное изложение основных слагаемых новой науки, политической психологии. От ее предмета и задач, через психологию личности, малых и больших групп, а также психологии масс в политике, до исследовательских методов и прикладного использования, читателю предстает широкая панорама роли и потенциала человеческого фактора в политике. Книга написана на основе многолетнего опыта практической, исследовательской и преподавательской работы автора в нашей стране и за рубежом, в том числе чтение курсов политической психологии в Институте общественых наук, МГИМО МИД РФ, в ряде зарубежных университетов. [21]
Риск лица при принятии решения, как волевой акт это психическое действие, направленное на привлекательную цель, достижение которой сопряжено с элементом опасности, угрозой потери и неуспеха. В данном аспекте риск решения лица является предметом исследования психологии личности. [22]
Научно-образовательная составляющая менеджмента включает изучение производства, экономики, социальных вопросов управления, психологии личности, малых групп и крупных коллективов. Практическая функция менеджмента заключается в искусстве выбора рациональных средств и форм управления трудовыми коллективами, направленными на оптимизацию пропорций между повышением доходов фирмы и удовлетворением потребностей ее работников. [23]
Андреева в учебнике по социальной психологии обращает внимание на законность присутствия проблемы личности в этой науке, хотя и отмечает отличие ее трактовки в социальной психологии от двух родительских дисциплин - социологии и общей психологии. По ее мнению, в структуру социологического знания входит раздел Социология личности, а раздел Психология личности давно завоевал прочное место в общей психологии. Определяя специфику социально-психологической проблематики личности, Г.М. Андреева возражает против довольно распространенной точки зрения, согласно которой задача социальной психологии - анализ личности как объекта и субъекта общественных отношений. Она считает, что для социальной психологии главным ориентиром в исследовании личности является взаимоотношение личности с группой ( не просто личность в группе, а именно результат, который получается от взаимоотношений личности с конкретной группой) ( См. Главная проблема анализа личности в социальной психологии - выявление того, посредством каких механизмов осуществляется влияние общества на личность, как участвует в этом процессе микро - и макросреда. [24]
Требования, которые выдвигает на сегодняшний день экономика, находят отражение в определенной тенденции развития современной науки. Имеется в виду все большее сближение психологии труда и инженерной психологии с общей психологией и психологией личности. Попытка создать общую психологию труда отвечает этому давно назревшему методологическому требованию, отражающему процесс сближения наук. [25]
Опережающая функция искусства не ограничивается областью художественной литературы. То же самое относится и к киноискусству, являющемуся вместе со своими сугубо драматическими средствами превосходным посредником для иконографии и психологии личности. [26]
Автор дает систематическое изложение общепсихологического знания, относящегося к интеллектуальным формам человеческой жизни. Предлагается вариант общей психологии гуманитарного типа, учитывающий ее связи с философией, культурологией, лингвистикой, историей психологии, психологией личности, психологией развития. [27]
Не случайно термин когнитивный стал сегодня одним из самых популярных в психологии и встречается в ней подчас в самых неожиданных сочетаниях и в самых разных областях психологии. Так, американские психологи все больше внимания уделяют когнитивным функциям, структурам и отношениям, когнитивным потребностям, мотивам и интересам; в психологии личности становится популярной теория когнитивных личностных конструктов, в социальной психологии - теория когнитивного диссонанса. [28]
Модель формирования управленческой команды. [29] |
Для задач реформирования, конечно, необходим ускоренный вариант формирования команд, т.е. процесс должен быть управляемым или методически обеспеченным. В организационном плане управление процессом формирования команды представляет собой совместную работу руководителей предприятия и экспертов-консультантов в области современного менеджмента, методов активного обучения, психологии личности, а также социальной и организационной психологии. В процессе формирования управленческой или инновационной команды применяются различные методики и технологии из этих областей науки. В табл. 24.7 представлен примерный арсенал методов, которые авторы рекомендуют использовать на разных этапах формирования команд как управляемого процесса. [30]