Психология - личность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Психология - личность

Cтраница 3


Считалось, что ей не хватает теоретического фундамента и глубоких связей с такими основными специальными дисциплинами, как, например, общая психология, психология личности, математическая и педагогическая психология.  [31]

Программы подготовки менеджеров включают обычно широкий набор дисциплин, обеспечивающий глубокие познания в области макро - и микроэкономики, маркетинга и прогнозирования, финансов и цен, товароведения и логистики, внутренней и внешней торговли, а также права, бухгалтерского учета и аудита. Учитывая тот факт, что работа менеджера прежде всего связана с управлением людьми, в процессе подготовки менеджеров особое внимание уделяется изучению социологии и психологии, психологии труда, психологии личности, педагогики и других наук, изучающих человека и межличностные отношения.  [32]

Такая психология труда должна заниматься исследованием теоретических и практических проблем и быть частью общей психологии, особенно тех ее разделов, которые посвящены восприятию, мышлению, психологии обучения и психологии личности.  [33]

Опыт передовых трудовых коллективов убедительно свидетельствует, что повышение психолого-педагогической подготовки хозяйственных организаторов выступает в наше время в качестве важного условия их успешной работы с людьми. Не случайно во многих институтах по повышению профессиональной квалификации хозяйственных руководителей, в созданных у нас школах менеджеров, в программах различных курсов по подготовке партийного и общественного актива трудовых коллективов живой интерес вызывают у слушателей проблемы психологии личности, социальной психологии, производственной педагогики и педагогики общественно-политической деятельности.  [34]

Накопленный опыт управления хозяйственными системами вновь и вновь подтверяадает, что в познании ленинского стиля и в опоре на него заключена решающая гарантия выработки индивидуального стиля, адекватного в каждом конкретном случае нуяэдам управляемой системы. Как бы ни был своеобразен стиль руководителя, в конечном счете он оправдывает себя в той мере, в какой согласуется с содержанием ленинского стиля - стиля, справедливо оцениваемого как образец, на который должны равняться руководители больших и малых хозяйственных систем. Богатство и гибкость, научная аргументированность и глубина понимания психологии личности, присущие этому стилю, таковы, что любой заинтересованный руководитель находит в них все необходимое для формирования собственного, индивидуального стиля работы.  [35]

Вопрос о жизненных ценностях и о самом смысле жизни никогда так остро не стоял перед человечеством в целом, перед каждым мыслящим индивидом, как сегодня. И, пожалуй, никогда ранее мы не ощущали так зримо в духовной атмосфере общества чувство утраты смысла жизни. Называя эту утрату экзистенциальным вакуумом, всемирно известный специалист по проблемам психологии личности Виктор франкл ( Австрия) пишет: Когда меня спрашивают, как я объясняю причины, порождающие этот экзистенциальный вакуум, я обычно использую следующую краткую формулу: и в отличие от животных инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно, и в отличие от человека вчерашнего дня традиции не диктуют сегодняшнему человеку, что ему должно. Не зная ни того, что ему нужно, ни того, что он должен, человек, похоже, утратил ясное представление о том, чего же он хочет.  [36]

В специальных исследованиях помимо рассмотренных выше могут ставиться и другие задачи. Например, для дальнейшего развития теории изучения читателей важно уточнить место читательских интересов и вкусов в структуре личности и в структуре общественной психологии коллектива, разработать классификацию читательских интересов. Для решения такой проблемы нужен целый ряд конкретных исследований в области социологии, социальной психологии, психологии личности, педагогики.  [37]

Как уже говорилось, изучение читателей в библиотеке проводится в нескольких аспектах. Изучение населения обслуживаемого библиотекой района является, по существу, социологическим. Исследуя читательские группы, библиотекарь должен понимать их общественную психологию, изучая же отдельного читателя - и психологию личности. Последовательность, в которой перечислены аспекты, определяет направление - от общего к частному, характерное для этапа предварительного изучения читателей. Однако в процессе научного познания действительности, как известно, не менее важно движение от конкретного к абстрактному, от единичного к общему. Работая с читателями, библиотекарь накапливает сведения о каждом из них в отдельности, делает выводы об особенностях чтения той или иной читательской группы и затем приходит к обобщениям о характере чтения всей массы читателей.  [38]

Модель требования - контроль возникла в результате теоретической интеграции нескольких, в корне отличных друг от друга научных напраатений. Таким образом, она выходит за рамки целого ряда научных традиций, от которых она либо взяла нечто на вооружение, либо с которыми она часто вступает в противоречие. Речь идет о психиатрии, эпидемиологии, социологии, физиологии стресса, когнитивной психологии, а также о психологии личности. Некоторые из более ранних теорий стрессов уделяли основное внимание причинному объяснению этого явления, основываясь на личности, тогда как модель требования - контроль прогнозирует стрессовую реакцию на психологическую и социальную среду. Тем не менее, модель требования - контроль являет собой попытку предложить комплекс сопряженных гипотез, связанных с личностью. Кроме того, предлагается связь с вопросами макросоциальной организации и политико-экономическими аспектами, например социально-классовыми. Указанные теоретические интеграции и отличия от прочих теорий рассматриваются ниже по тексту на нескольких уровнях. Приводимые связи обеспечивают создание общего фона для новых научных гипотез.  [39]

Библиотекарь же изучает не все явления чтения, а только наиболее существенные и доступные ему для познания в процессе работы с читателями. Он обслуживает книгой отдельных людей и целые коллективы, преследуя определенные воспитательные цели. Естественно, чтобы уточнить задачи изучения читателей в библиотеке, необходимо рассматривать индивидуальные и групповые особенности чтения людей в свете психологии личности и социальной психологии.  [40]

Существует наука, которая учит, как брать на себя риск, особенно финансовый риск. Одна из лучших книг на тему денег и управления риском, которую я читал, является Торговля для выживания доктора Александра Элдера. Хотя она написана для людей, торгующих акциями профессионально, науку о мудрости риска и управлении риском, можно применить во всех сферах, где используются деньги: в сфере управления деньгами, в психологии личности, в сфере инвестирования. Одна из причин того, что многие успешные В не всегда становятся столь же успешными I в том, что они не полностью понимают психологию людей, которые рискуют деньгами. Хотя В понимают риск, касающийся деловых систем и людей, их знания не всегда объясняют систему денег, делающих деньги.  [41]

Научившись сравнивать себя с другими людьми, он выделяет свое Я из окружающего мира. Личность обладает свойством постоянно изменяться. Это относится ко всем свойствам личности. В психологии личности сформировалось мнение, что люди настолько разнообразны, что каждый нормальный человек в чем-то превосходит другого. В этом смысле каждый человек является выдающейся личностью, хотя и не всегда находящей свое призвание и общественное признание.  [42]

Для того чтобы в полной мере проявились качества лидера, важнейшее значение имеют поиск и точное формулирование цели или целей. Цель может быть и нереальной, но личные качества лидера могут на какое-то время сплотить коллектив. Огромную важность имеет точная формулировка и постановка стратегических целей, для чего лидер должен быть высоким профессионалом. Важнейшим качеством лидера является глубокое знание психологии личности, коллектива, народных масс и толп людей. Профессионализм должен обеспечивать как обоснование своей точки зрения, своих целей, путей и методов, так и аргументированную критику иных точек зрения, иных целей, путей и методов их достижения.  [43]

Руководитель должен стремиться формировать в своем сознании объективное представление о самом себе. Для этого путем самовоспитания необходимо внести коррективы в проявления своего характера, преодолеть недостатки, улучшить стиль работы, а также повысить самообладание. Это способствует воспитанию ценных качеств личности и преодолению отрицательных черт в характере. Важно также повышать квалификацию в области практического знания людей и психологии личности.  [44]

Что касается первой, то, поскольку в социологии шла довольно острая дискуссия относительно предмета, сколь-нибудь однозначного ответа на вопрос о границах найдено не было. Эти границы, впрочем, довольно рыхлы до сих пор как в мировой, так и в отечественной социальной психологии. На протяжении длительного времени несколько проблемных областей просто пересекались: например, социология личности и психология личности, социология малой группы и социальная психология малой группы [26] и т.п. Вместе с тем, если сегодня эта ситуация не кажется драматичной, то в дискуссии 50 - 60 - х гг. ей придавалось порою именно такое значение. Вопрос о границах социальной психологии и общей психологии также не был разрешен полностью, хотя какие-то ориентиры и были выстроены; в частности, предполагалось, что основной водораздел проходит по линии личность - личность в группе, хотя конкретное содержание этой оппозиции толковалось по-разному, в зависимости от приверженности автора к той или иной психологической школе.  [45]



Страницы:      1    2    3    4