Cтраница 4
Коллективная деятельность предполагает координацию и интеграцию деятельности отдельных членов коллектива. Эта задача обеспечивается в коллективе руководителем, ибо управление производством непосредственно связано с управлением людьми. Эффективность управленческой деятельности, естественно, оценивается no - производственным результатам. Высокие трудовые показатели коллективов в большой степени зависят от личных качеств руководителей, и потому проблема психологии личности является важной проблемой в области управления. [46]
Было бы ошибкой считать макросоциологическое направление в социологии сугубо теоретическим, а микросоциологическое - эмпирическим, прикладным. Обе парадигмы могут рассматриваться как самостоятельные, так как они анализируют различные стороны социального. Поэтому в рамках каждого направления разрабатываются и теоретические, и прикладные аспекты исследований. Как отмечает В.А. Ядов, первый подход больше интегрирует с демографией, политологией и экономикой, второй связан с социальной психологией и психологией личности. [47]
Вместе с тем стимулы и мотивы самым тесным образом связаны между собой. Процесс стимулирования деятельности члена организации - это такое воздействие на его поведение, которое включает в свою сферу все потребности, интересы, цели, стремления, мотивы. Следовательно, основу стимулирования составляет взаимодействие внешних условий и внутренней структуры личности члена организации. Стимулирование реализуется через создание условий, изменяющих трудовую ситуацию, чтобы у работника возникало желание, стремление к эффективной деятельности. Однако для успешного стимулирования необходимо знать внутренние мотивы, которые можно приобрести, только изучая социологию и психологию личности. [48]