Cтраница 3
В соответствии с результатами современной психологии необходимо отметить, что наше сознание имеет различные степени активности в восприятии предметов внешнего мира. [31]
Субъект труда понимается в современной психологии как сплав свойств индивида и личности. [32]
Если мы обратимся к современной психологии в целом, и в частности к детской психологии, мы сумеем легко открыть в ней новую тенденцию, которая определяет развитие психологии в последнее время. [33]
Можно считать установленным в современной психологии подражания, что подражать ребенок может только тому, что лежит в зоне его собственных интеллектуальных возможностей. [34]
Наконец, в сферу интересов современной психологии входят также человеческая деятельность, поведение, их психическая обусловленность. [35]
Такой подход возможен и в современной психологии, следовательно, физические методы мышления оказывают существенное влияние на проблемы, связанные с изучением человеческого характера и поведения. [36]
Уже эти данные, принятые современной психологией как прочно установленные, наводят нас на очень серьезные сомнения. В самом деле, достаточно вдуматься в этот материал, чтобы увидеть: он противоречит всему, что мы знаем о развитии детского поведения и его основных психофизиологических механизмов. Ряд бесспорных фактов указывает на то, что развитие психофизиологических процессов начинается у ребенка с диффузных, целостных форм и уже затем переходит к более дифференцированным. [37]
Понятие социализация все чаще встречается в современной психологии. [38]
В области искусственного ингашекта и в современной психологии утверждение, что разумное поведение направляется правилами, превратилось уже в аксиому. Даже в большом мире люди склонны связывать уровень интеллектуальности со следованием правилам, и мы все чаще при объяснении разумности обращаем внимание на то, насколько при этом соблюдаются правила. [39]
Может быть, уместно вспомнить позицию современной психологии. Красота формы представляется зависящей от способности восприятия. [40]
Как было сказано в предыдущей главе, современная психология представляет собой довольно разветвленную систему дисциплин, включающую более 30 самостоятельных областей и направлений: инженерная, социальная, педагогическая, медицинская, математическая психология, психология труда, спорта, искусства, психофизика, психофизиология, нейропсихология и целый ряд других. Каждая из этих областей берет какую-то одну сторону, один аспект в изучении психических явлений. [41]
Наши сегодняшние, менее оптимистические взгляды подкрепляются выводами современной психологии, согласно которым агрессивность человека разве лишь в самой ничтожной степени обусловливается его экономическим положением и в несравненно большей степени - факторами психологического порядка ( см. Contemporary political ideologies, N. [42]
Четвертая серия наших исследований была посвящена новому для современной психологии вопросу, который, по нашему мнению, занимает центральное место для всей проблемы обучения и развития в школьном возрасте. [43]
Исключительный интерес для теории научной информации представляют некоторые методы современной психологии. Однако задачи службы научной информации могут решаться значительно эффективнее, если повысить контроль за качеством рукописей, отобранных для опубликования. [44]
Исследовать такую проблему, как мышление и речь, для современной психологии означает в то же самое время вести идейную борьбу с противостоящими ей теоретическими воззрениями и взглядами. [45]