Педагогическая психология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Педагогическая психология

Cтраница 1


Педагогическая психология пока не располагает подробной и обоснованной технологией такого сочетания. Для ее раскрытия нужна обстоятельная экспериментальная работа, раскрывающая различные типы сочетаний устного изложения учебного материала с показом экранных пособий.  [1]

Педагогическая психология, - говорит Блонский, - есть та ветвь прикладной психологии, которая занимается приложением выводов теоретической психологии к процессу воспитания и обучения ( 1924, с. Первоначально, в момент своего возникновения, педагогическая психология вызвала большие надежды, и всем казалось, что воспитательный процесс под руководством педагогической психологии действительно сделается таким же точным, как техника. Однако ожидания были обмануты, и очень скоро наступило всеобщее разочарование в психологии. Причин было несколько: одни - теоретического характера, вытекающие из самого существа новой науки, а другие - практического, вытекающие из ее исторического развития.  [2]

От педагогической психологии в обучении математике можно ожидать всего, чего угодно: в техническом отношении эти ожидания, пожалуй, что и сбываются Я узнал от специалистов по педагогической психологии много интересного и остроумного, но очень мало из того, что мне требовалось. Если в прекрасной современной книге1 я ищу ответ на вопрос о том, что понимается под обучением и как оно подразделяется, то этот ответ весьма далек от того, что я понимаю сам и слышу от коллег об обучении математике; чувство непонимания охватывает меня: цеужели математика есть нечто совершенно иное. Хотелось бы, чтобы кто-либо, глубже знающий и математику, и психологию, навел мосты между ними.  [3]

Так и педагогическая психология становится чрезвычайно действенной практической наукой. Она не ограничивается чисто теоретическими задачами - постигнуть и описать природу воспитания, открыть и формулировать его законы. Она должна научить нас, как овладеть воспитанием, опираясь на его же собственные законы. Становится понятной и та мысль, которая была высказана выше, что в процессе воспитания учитель при новом понимании дела имеет не только не меньшее значение, чем прежде, но неизмеримо большее. И хотя его роль теряет, видимо, во внешней активности, так как он меньше учит и воспитывает, однако она выигрывает во внутренней активности.  [4]

Важнейшей проблемой педагогической психологии в высшей школе А. М. Матюшкин полагает выявление закономерностей возрастного психического развития студентов и управление их психическим развитием в этот период. Принцип деятельности он также считает основным в психологии, полностью распространяемым на обучение.  [5]

Выготского по педагогической психологии сейчас мало кому известна.  [6]

Новое издание Педагогической психологии, несомненно, имеет большой исторический смысл, поскольку позволит специалистам познакомиться с тем, как признанный классик мировой психологии представлял новые данные своей науки около 60 лет назад. И конечно, очень важно при чтении книги прочувствовать ту талантливую и яркую манеру популярного изложения новых психологических данных для школьных учителей и преподавателей вузов, а она весьма своеобразна и поучительна.  [7]

Точно так же педагогическая психология может быть одинаково направлена на любую систему воспитания. Она может указывать, как следует воспитывать раба и свободного человека, карьериста - одинаково, как и революционера. Мы блестяще видим это на примере европейской науки, которая одинаково изобретательна в средствах и созидания, и разрушения. Химия и физика служат в одинаковой степени как войне, так и культуре. Поэтому каждая педагогическая система должна иметь свою систему педагогической психологии.  [8]

Как известно из педагогической психологии, любой учебный процесс наиболее эффективен в том случае, если учащиеся быстро узнают о результатах своей учебы.  [9]

В книге, посвященной педагогической психологии, Выготский вполне естественно прежде всего рассматривает содержание педагогики и психологии, а затем их взаимоотношения и связи. Однако педагогика опирается, например, еще на психологию и физиологию, которые помогают ей установить средства решения задач воспитания.  [10]

Вот почему в педагогической психологии последнего времени на первый план выдвигается не столько внешняя направленность мышления, сколько его внутренняя целеустремленность, та интимная функция, которая выпадает на его долю. Научить правильно мыслить о мире - это значит позаботиться о том, чтобы в опыте ученика завязались правильные связи между элементами мира и его реакциями.  [11]

Таким образом, педагогическую психологию следует рассматривать как самостоятельную науку, особую ветвь прикладной психологии. Что это не так, достаточно убедительно показал Мюнстерберг, который рассматривает экспериментальную педагогику как часть психотехники.  [12]

Надо сказать прямо, что педагогическая психология как наука сделалась возможна лишь с этим открытием. До тех пор она была лишена необходимого основного принципа, способного объединить в одно целое те отрывочные фактические сведения, которыми она пользовалась.  [13]

В самом деле, курсы педагогической психологии для высшей школы и учебники, стоящие на традиционной точке зрения, чрезвычайно мало приходят на помощь в деле выработки научного понимания воспитания. Не говоря подробно обо всем прочем, сошлемся на то, что они не дают объяснения центральной проблемы - самая психологическая природа развития, роста и формирования детской психики и личности, движущие механизмы этой эволюции, существо воспитательного воздействия остаются в традиционной психологии неосвещенными и темными, обойденными вниманием или поясненными непрозрачными, ничего не поясняющими словами, через которые ничего не видно.  [14]

В 2001 г. на кафедре возрастной и педагогической психологии открыта докторантура. Есть надежда в ближайшие годы подготовить несколько докторов психологических наук и организовать диссертационный совет по защите докторских диссертаций.  [15]



Страницы:      1    2    3    4