Педагогическая психология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Педагогическая психология

Cтраница 2


Основные положения этой школы по детской и педагогической психологии, а также главные идеи самого Л. С. Выготского в этой области широко представлены в нашей и зарубежной литературе. Особенно ярко они выражены в работах Д. Б. Элько-нина ( Избранные психологические труды.  [16]

Как это очень часто бывает в педагогической психологии, сама по себе безупречно правильная психологическая мысль приводит, как здесь, к педагогически неясным выводам. Проистекает это от чрезвычайной сложности каждого педагогического процесса, имеющего не одну, но много сторон, из которых одна может парализовать действие других или вступать друг с другом в такие сложные отношения, что равнодействующая, педагогический эффект приема будут совершенно отличны от того результата, которого можно было бы ожидать, судя по одной какой-либо психологической черте.  [17]

Изучение мотивации является центральной проблемой дидактики и педагогической психологии. В этой области достигнуты определенные успехи, но проблема еще очень далека от разрешения: изменчивость, подвижность, разнообразие мотивов очень трудно свести к определенным структурам, однозначно определить способы управления ими.  [18]

Но и эта последняя составляет только часть педагогической психологии, ибо психотехника совсем не тождественна с прикладной психологией, но составляет только одну ее половину ( Мюнстер-берг, 1922, с. Другая ее половина есть психология культуры. Вместе они образуют ту истинную педагогическую психологию, создание которой есть дело близкого будущего.  [19]

В ней развернуто представлено содержание важного для педагогической психологии понятия - зона ближайшего развития.  [20]

При составлении билетов для проведения экзамена по Общей и педагогической психологии из программы было выделено три группы вопросов, имеющих определенную аналогию с описанной выше многоуровневой структурой интеллекта студентов.  [21]

Эта точка зрения, целиком определяющая всю старую педагогическую психологию, в том числе и известную работу Меймана, доведена до логического предела в теории Пиаже. Его точка зрения такова, что мышление ребенка с необходимостью проходит через известные фазы и стадии, независимо от того, обучается этот ребенок или нет. Если он обучается, то это есть чисто внешний факт, который еще не находится в единстве с его собственными процессами мышления. Поэтому педагогика должна считаться с этими автономными особенностями детского мышления как с низшим порогом, определяющим возможности обучения.  [22]

Нам еще необходимо рассмотреть намерение Л. С. Выготского создать курс педагогической психологии на биосоциальной основе. Его он формально реализовал, поскольку на протяжении всего курса стремился накладывать социальную фактологию воспитания человека на ткань биолого-физиологической терминологии, делая при этом конкретные психолого-педагогические выводы, и предлагал соответствующие практические рекомендации.  [23]

С точки зрения нынешнего читателя, интересующегося проблемами педагогической психологии, книга имеет недостаток, касающийся устарелости некоторой части терминов, уже не употребляемых в современной психологической литературе.  [24]

Это направление, охватывающее некоторые проблемы и вопросы педагогической психологии и психологии труда, применительно к инженерной практике, разумеется, лишь условно может быть включено в область инженерной психологии.  [25]

Сравнительно длительное время до работ Л. С. Выготского и после них педагогическая психология и детская психология ( как раз она изучает развитие психики детей) существовали изолированно друг от друга.  [26]

Педагогика должна обсуждать цели и задачи воспитания, которым педагогическая психология только диктует средства осуществления. Садовод любит свои тюльпаны и ненавидит сорную траву. Ботаник, описывающий и объясняющий, ничего не любит и не ненавидит и со своей точки зрения не может ничего любить или ненавидеть. Для него сорная трава - такое же настоящее растение, следовательно, такое же важное, как самый красивый цветок.  [27]

Кризис в психологии неизбежно означает кризис и для системы педагогической психологии и перестройку ее с самого начала. Однако новая психология в этом отношении счастливее своей предшественницы - в том смысле, что ей не придется делать выводы из своих положений и отклоняться в сторону, когда она захочет применить свои данные к воспитанию.  [28]

Как видим, современные положения кибернетики, дидактики и педагогической психологии дают достаточно оснований для того, чтобы сформулировать научно обоснованные условия и требования к организации эффективного процесса обучения как в части деятельности преподавателя, так и деятельности студентов.  [29]

Рассчитана на преподавателей и научных сотрудников, работающих в области педагогической психологии и педагогики, а также аспирантов и студентов университетов и педагогических институтов.  [30]



Страницы:      1    2    3    4