Cтраница 1
Общая психология изучает также психические состояния, имеющие прямое отношение к познанию, такие, как сомнение, уверенность, настроения, аффекты. [1]
Общая психология учит вас тому, что функция нашей психической жизни состоит в видоизменении наших физических реакций с тем, чтобы они соответствовали окружающей среде и обеспечили вам жизнь, удовлетворение и плодотворную деятельность. Только поскольку воспитание человека производит изменения - в его двигательных реакциях, оно делает его более ценным для общества, как целого, ибо люди влияют на других людей только своими поступками. Никакое знание, никакой интерес или идеал, никакая привычка к мысли или чувству не сделала своего дела, пока то или другое не выразилось в действии, пока оно не осуществило чего-нибудь. Кроме того, двигательные реакции человека влияют обратно на его же ум и характер. Его мысли не только не имеют никакой цены для других людей, пока они не изменят его поступков, но они так же малоценны и для него самого. Наши собственные движения могут быть самыми главными нашими воспитателями. Во всяком случае, им принадлежит место наряду с впечатлениями, воспринимаемыми из внешнего мира, и с поступками других людей. [2]
В общей психологии для обозначения этого же состояния используют термин когнитивная ограниченность, под которым понимают сужение восприятия ситуации, концентрацию внимания на ограниченном числе факторов. Это состояние часто является следствием сильного напряжения. [3]
Курс общей психологии призван вооружить специалиста современными знаниями о структуре и качествах личности, психических состояниях и процессах. В ходе занятий студент приобретает умения самонаблюдения и самовоспитания; учится оценивать качества способностей и перспективы их развития, понимать специфику психических процессов, их протекания, взаимодополнения и взаимокомпенсации. Одна из основных задач курса - усвоение студентами причинности в явлениях сознания, что обосновывает творческий подход к его изучению и воспитанию. Из возрастной психологии студент усваивает умения прогнозировать развитие психических явлений: свойств личности, психических процессов и состояний ( в их взаимосвязях), обусловленности внешними и внутренними условиями. [4]
Важнейшей проблемой общей психологии является также проблема мотивации. В психологии управления она занимает важное место, т.к. мотивация считается одной из самых сложных функций управления. [5]
Исходным пунктом общей психологии труда является основное для психологии труда понятие регуляции, разработанное Рубинштейном. Эти признаки психической регуляции определяют свойства трудовой деятельности и вытекающие из них факторы интенсивности и напряжнности. Именно эти факторы должны быть исходными при всех исследованиях, связанных с организацией труда и вопросами квалификации. Кроме того, психические процессы в зависимости от их принадлежности к разным уровням регуляции могут по-разному влиять на развитие главных способностей личности. [6]
Этот путь из общей психологии был перенесен в генетическую, в которой он привел к том, что и развитие детского сознания стало пониматься как совокупность изменений, происходящих в отдельных функциях. [7]
Интервью используется в курсе общей психологии при изучении индивидуальных особенностей темперамента, характера, способностей, направленности личности. [8]
Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий общей психологии невозможно разобраться в специальных ее отраслях. [9]
Психология труда позволяет использовать закономерности общей психологии для повышения эффективности и качества выполняемых работ без травм и аварий. [10]
Но, в отличие от общей психологии, в которой основной проблемой является проблема личности, в психологии управления она рассматривается в прикладном аспекте: как субъект и объект управления. [11]
Во-первых, перенесение готовых глав из общей психологии будет означать всегда тот бесполезный труд перенесения чужих готовых материалов и отрывков, о которых говорит Мюнстерберг. Во-вторых, невозможно предоставить жизни, без посредства всякой науки, выдвигать педагогические требования; это - дело теоретической подготовки. И наконец, невозможно предоставить психологии только роль эксперта. [12]
Поэтому и связь психологии труда с общей психологией - очень тесная. В психологии труда используются многие методы и средства, применяемые в других областях психологии, вместе с тем психология труда обладает своими собственными, специфическими методами и приемами. Наконец, и практическая подготовка, и объем знаний у психологов труда особые. [13]
Направления исследований в психологии познания. [14] |
С точки зрения инженерии знаний работы в области общей психологии могут дать нам ответы на следующие вопросы: каковы особенности когнитивных процессов у человека. [15]