Общая психология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Параноики тоже люди, и у них свои проблемы. Легко критиковать, но если бы все вокруг тебя ненавидели, ты бы тоже стал параноиком. Законы Мерфи (еще...)

Общая психология

Cтраница 3


Область современной психологии широка и многогранна, поэтому естественно, что нами здесь рассматриваются только немногие ее общие положения применительно к задачам подготовки студентов в высшей школе. Общая психология и ее специализированные области имеют весьма большое количество литературных источников, многие из которых предназначены для широкого круга читателей, и главным образом педагогов. Мы настоятельно рекомендуем всем преподавателям и аспирантам высшей школы не только знакомиться с этой литературой, но и распространять ее положения на свою педагогическую деятельность.  [31]

И возникновение мотива, и возникновение цели представляет собой сложный процесс. Общая психология при рассмотрении побудительно-регуляционной стороны формирования цели обычно подчеркивает то обстоятельство, что предмет, который побуждает человека к действию и который становится целью, должен иметь для него очень важное значение.  [32]

На способность людей общаться, передавать и воспринимать информацию сильное влияние оказывают их психологические характеристики. В современной общей психологии и социальной психологии большое внимание уделяется проблеме затрудненного общения.  [33]

Все психологические науки исходят из принципа общественной детерминированности и активности личности. На этом общая психология ставит точку, и далее начинают решаться собственно социально-психологические проблемы. Такой подход отличается от собственно социологического тем, что последний выявляет, каким образом сформировались социально-типические черты, почему в одних условиях жизнедеятельности личности они выражены в большем объеме, почему в других условиях какие-то иные социально-типические черты возникли вопреки принадлежности человека к данной социальной группе, к социальной среде. Именно в структуре сознания и деятельности отдельных индивидов, которых изучает социолог ( например, путем опроса или наблюдения), отражается общее и особенное социальных систем, общностей, групп, к которым они принадлежат.  [34]

Автор дает систематическое изложение общепсихологического знания, относящегося к интеллектуальным формам человеческой жизни. Предлагается вариант общей психологии гуманитарного типа, учитывающий ее связи с философией, культурологией, лингвистикой, историей психологии, психологией личности, психологией развития.  [35]

Психология управления в свою очередь обогащает теорию и практику других психологических наук, изучая особенности, при которых протекают психологические процессы у человека в различные моменты управленческой деятельности, раскрывая структуру личности руководителя или руководимого, составляя психологическую характеристику различных управленческих должностей и пр. Она обогащает теорию и практику общей психологии и психологии труда. Разрабатывая проблемы личности руководителя, она помогает общей и отраслевой психологии в определении структуры, форм и методов формирования личности в развитом социалистическом обществе.  [36]

В современной западной литературе по проблемам общей психологии эта книга отличается глубоким анализом активности человеческого познания. В ряде случаев этот анализ оказывается близок тем исследованиям, которые проводят советские психологи.  [37]

Когнитивная психология представляет собой целостный, структурно-информационный подход к исследованию процесса познания. По своему содержанию она относится к общей психологии познания. Однако она отнюдь не исчерпывает этой области и не является синонимом всей психологии познания вообще. Этим объясняется обилие научных терминов, образованных с помощью прилагательного когнитивный. В каждом конкретном случае термин когнитивный не только означает познавательный, но и подразумевает определенный способ исследования различных областей психологии познания.  [38]

Рассматривая проблему человека, социология взаимодействует прежде всего с другими общественными и гуманитарными науками, в результате чего происходит их взаимное обогащение. Особенно тесно социология связана с социальной философией, социальной и общей психологией, педагогикой, политологией, правоведением, а также историей и экономической наукой.  [39]

Советское радио, 1973; Рубинштейн С.Л. Человек и мир / Проблемы общей психологии.  [40]

В этой связи нужно особо отметить, что Пректер проделал грандиозную работу по сбору и обобщению экспериментальных материалов, доказывающих, что формула 5: 3 и пропорции золотого сечения - это действительно универсальная закономерность. Ее легко обнаружить в широком круге явлений биологии, физиологии, общей психологии.  [41]

Исходя из приведенных описаний уровней обучения и критериев, можно сказать, что дидактическая система со схемой управления I-II-IV-1 приемлема в основном для достижения усвоения не выше, чем уровень знакомств. Эта ограниченность указанной дидактической системы объясняется тем простым фактом, известным из общей психологии, что усвоение информации человеком требует от него развитой деятельности, направленной на овладение ею. Чем менее развитые виды деятельности учащегося заданы обучением, тем ниже достигаемый уровень обучения.  [42]

Такая психология труда должна заниматься исследованием теоретических и практических проблем и быть частью общей психологии, особенно тех ее разделов, которые посвящены восприятию, мышлению, психологии обучения и психологии личности.  [43]

Объективный процесс интеграции наук не исключает необходимости их разграничений, нередко связанных с определенными трудностями. В нашем случае речь идет о разграничении предметов социологии, философии, социальной и общей психологии.  [44]

Требования, которые выдвигает на сегодняшний день экономика, находят отражение в определенной тенденции развития современной науки. Имеется в виду все большее сближение психологии труда и инженерной психологии с общей психологией и психологией личности. Попытка создать общую психологию труда отвечает этому давно назревшему методологическому требованию, отражающему процесс сближения наук.  [45]



Страницы:      1    2    3    4